14.05.2024
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть насекомых (пчела,
муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
- обсудить их внешний вид, выделить
части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
- рассказать ребенку, какую пользу
(вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.
По теме дети должны знать:
- названия насекомых (пчела, оса,
шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.),
части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
- какую пользу и вред приносят
насекомые,
- чем питаются насекомые (нектаром,
другими насекомыми, остатками пищи человека)
Лексический словарь:
Существительные: насекомое,
паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей,
гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо;
Глаголы: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать,
звенеть, собирать; Прилагательные: пчелиный,
комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный.
Наречия: быстро,
медленно, больно, громко, тихо, высоко.
Антонимы: маленький-большой,
громко-тихо, быстро-медленно, вредный-полезный.
Материалы для ознакомления с темой:
Знакомимся с насекомыми в
презентации:
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
Наблюдаем за насекомыми в
красивом видео:
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
Вместе с ребенком
позанимайтесь, просматривая видео для развития связной речи:
https://www.youtube.com/watch?v=rdhUFldsd8o
Посмотрите
мультфильм «Муха-Цокотуха» по сказке К.Чуковского:
https://www.youtube.com/watch?v=BQJzHMPChXk&t=150s
Посмотрите
и обсудите содержание мультфильма «Стрекоза и муравей»
https://www.youtube.com/watch?v=DNbeImzba6w&t=1s
Задания по развитию речи:
1.
«Подбери слово». Подбор
глаголов к слову насекомые:
Насекомые
что делают? летают,
порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат,
звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают,
просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
2. «Назови
ласково»: паук – паучок,
комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …
3. «Подбери
признак»
Бабочка (какая?) – жёлтенькая, …
Муравей (какой?) – чёрненький, …
Кузнечик (какой?) – зелёненький, …
Оса (какая?) – полосатенькая, …
4.
«Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая –
беленькая.
Измени таким образом: черный муравей, серый комар,
красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.
5. «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья
муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
6.«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками.
Паук
– паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп
– …., таракан – …..
7.«Кто как передвигается?» Составление
сложных предложений со значением противопоставления. Предложите ребенку не
только подбирать нужное слово, но и повторять предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
8.Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным
картинкам:
Жила-была сороконожка.
Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала
сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило
солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила
сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор
сороконожка босиком ходит.
9.Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой.
Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку и т.п.
10.Закончи
предложения:
Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их
боится, хотя это опасный паук и т.п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя
осень)
Бабочка улетела, хотя…..
11. Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными): одна
муха, две мухи… пять мух.
12. Разгадайте с ребенком кроссворд
13. Чистоговорки:
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК – проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела
СА – СА – СА - полосатая оса
СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
14. Выучите с ребенком стихотворение
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею – шмель-шмелёк
и весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
(как фонарики глаза).
Приходили муравьи и травинку принесли.
А паук на всех смотрел,
сети плёл и песни пел.
15. Рассмотрите вместе с ребенком картину С. К. Артюшенко «Насекомые и
пауки» и предложите описать содержание с использованием развернутых предложений,
лексического словаря по теме.
16. Предложите ребенку
раскраски по теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2024
Дата обновления: 12.05.2024
Дата публикации: 14.05.2024