27.09.2021
https://drive.google.com/file/d/17TCjofxUQea_UR--s7t_uU6uLbx6YNHQ/view?usp=drivesdk
Цель: развитие
и активизация познавательных процессов как:
-внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
1.Магазин ( Грамматический строй речи)
Под каждой цифрой расположена картинка с продуктами или игрушками (любая тема)
Ребёнок бросает мешочек в цифру, поднимает её и говорит.
Я хочу купить 5 груш, 4 яблока, 3 лимона.
5 диванов, 9 стульев.
2.Артикуляционная гимнастика.
Под цифрой
спрятаны артикуляц упражнения. Нужно попасть мешочком в цифру, посмотреть, что за упражнение под ней и
выполнить столько раз, какая цифра изображена на квадратике (например, Качели)
3.
Грамматический строй речи. Под каждым
цветным кружочком расположена картинка с изображением животного. Например кошка под красным кружком. Ребёнок сочетает цвет и предмет. -Красная кошка. (И. П) -Не бывает красной кошки (Р. П)
4.
Расставить цифры в ряд. Убрать одну- две цифры. Ребёнок должен понять, каких цифр не хватает.
5.
Развитие памяти. Ребёнку зачитывают 4-5слов, в зависимости от возраста. (роза, огурец, помидор, ночь, кошка, небо) Ребенок должен к каждому слову подобрать цвет (роза-розовый, ночь-чёрный) Цвета расставляет попорядку на планшете Затем, он должен вспомнить о каком предмете шла речь, глядя на каждый цвет.
Игра проводится в начале
занятия. И в конце занятия логопед сам
показывает цвета, ребенок вспоминает
слова, названные в начале занятия.
6.
Развитие памяти.
Под цветными кружочками домашние животные (любая лексическая тема)
Ребёнок сам открывает и закрывает по очереди кружочки, вспоминая, какое животное было под тем или иным цветом.
7. Домашние животные и
детёныши.
( дикие животные,животные севера, дом птицы)
Попадает мешочком в животное - называет детёныша.
8.
Мемо Парные картинки расположены под цветными кружочками. Нужно вспомнить, где
была такая же картинка и назвать её.
(автоматизируем звуки, работаем над слоговой структурой слова, над лексичскими темами)
9.
Цвета.
Ребёнок бросает в цветные кружочки мешочек.
Взрослый говорит "Каждый знает, что (красным, чёрным, зеленым) бывает.
Ребёнок переворачивает цветной круг и называет столько красных (зелёных) предметов, какая цифра на оборотной стороне.
10. Чего бывает по (2,3,4 и т. Д.)
Мешочком попадает в цифру,
взрослый просит назвать, чего всегда бывает по 2 (3, 4) Требуется помощь. Что бывает одно? Лето, солнце, 1 день рождения,
одна мама и тд. По 2 бывает руки, ноги, брюки... По 3 ( тройка лошадей) 4 ( времен года, ножки у стола, 4 стороны света) 5. 5 пальцев на руке, что значит 5ка в дневнике. 6. Ножек у насекомого 7. Дней в неделе, цветов у радуги Обычно дети не знаю этого и
называют банальные предметы 2 яблока, 3 апельсина. Наша задача - обратить внимание на то, чего всегда бывает по 1,2 и тд 11. Я знаю 5.(4, 3...) Ребёнок попадает мешочком в
цифру, попадает в 3, называет "Я знаю 3 имени мальчика", попадает в 4, Я знаю 4 животных жарких стран. И т .д.
12. Матрица для сортировки
По горизонтали расположены цифры 1,2 ( первый квадратик пропущен)
По вертикали цвета
(красный, зелёный)
В месте пересечения 1 красный положи помидор, в месте пересечения 1зеленый положи огурец и тп? ( по типу игры Морской бой)
13.
Количество слогов
Ребёнку даётся картинка.
Отхлопай количество слогов, попади мешочком в нужную цифру. (2слога)
14.
Расположить картинки в первом ряду, во втором ряду, третьем ряду. В первом столбике, втором, третьем.
15.
Опиши предмет, в который попал мешочком, закрой его цветным кружком. После 3-4 описаний, вспомни, кто был под синим кружочком.
16.
Крестики-нолики
17.
Ориентировка в пространстве.
Возьми не красный мешочек брось левее синего круга, (ниже жёлтого, выше красного)
18. Подбрось ногой мешочек в
цель. 19. "Восстанови
порядок" В хаотичном порядке раскладываются
игрушки или картинки на секторах ,(4-9 в зависимости от возраста). Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет 2 картинки местами или прячет. Малыш должен вспомнить, что изменилось (используем для автоматизации звуков) 20. Звукобуквенный анализ. Найди все картинки, в названии
которых есть звук С Брось в карточки мешочек - назови один - много предметов. Собака - много собак. 21. Расположи картинки (игрушки так, чтобы они не
повторялись в каждом ряду) 3 овала, 3 квадратика, 3 треугольника
22.
Повтори схему тела
В секциях планшета расположены различные схемы тела.
Ребёнок кидает мешочек, повторяет позу (например руки наверх, нога согнута) и считает до стольки, какая цифра находилась под картинкой.
23.
Собери слова из 3х букв по диагонали и вертикали. Расставь буквы так, чтобы получилось 4 слова (сок, сом, мак, кок)
24.Ползание
с мешочком (мешочками на пояснице, между лопатками, шейно-воротниковой зоне) развивают
умение ползать на четвереньках с самоконтролем.
25.
Подкидываем правой / левой рукой мешочек;
подкидываем двумя руками вместе ; перекидываем с одной руки на другую. На любое из этих движений можно накладываем когнитивную функцию.
26.
Обобщающие слова
В каждом квадрате 1 предмет из разных лексических тем.
Ребёнок попадает в любой предмет (например, ЛУК) - он не должен называть то,
что увидел, задача - назвать сразу обобщающее слово - овощ и т.п.
27.
Назови, что можно сделать с предметом.
Попадаем в цифру мешочком, под ней различные изображения предметов.
Например: карандаш.
Назови столько действий с карандашом, какая, цифра выпала.
Учим нестандартному мышлению - из карандаша сделать удочку, дать погрызть собаке, использовать вместо спиц, вместо заколки для волос.
И так с каждым выпавшим предметом.
28.
Составь предложение.
Одновременно бросаем 2 мешочка, называем слова с двумя выпавшим словами придумываем предложение.
(используем для автоматизации звуков, закрепления лексической темы)
29.Разложить
на секции эмоции людей. Попади мешочком в эмоцию - покажи. Расскажи, почему человек может испытать эту эмоцию, что могло произойти.
30.
Кто больше, выше, сильнее?
В секциях лежат предметы, ребёнок бросает мешочек на картинку, он не должен её называть, взрослый говорит, что длиннее, что выше, что и т. д.. Например, ребёнок попал в картинку, на которой нарисована веревка
Взрослый говорит (что длиннее? )- ребёнок отвечает - змея. Попал в лимон (что желтее? - солнце.) И т. д.
31.
В секциях лежат картинки.
Сверху они на 30, 50, 70% закрыты фанеркой так, чтобы ребенок мог увидеть, распознать предмет, который там спрятан.
Он должен его назвать и сказать без чего этот предмет.
Например самолёт без Носа
Банка без дна
Кошка без хвоста
32.
Назови части предмета.
Попасть мешочком в картинку в секции и назвать все части этого предмета (за определённое время, используем песочные часы 1 мин)
33.
Где используют предмет.
Попасть в картинку мешочком ( раскладываются несколько предметов из разных лексических тем ( посуда, мебель, игрушки, бытовая техника)
Ребёнок попадает например в кастрюлю.
Должен назвать, где и как , этот предмет используют (на кухне. Варят суп) (шарф- надевают на шею, нужен для тепла). (Стул - стоит в гостиной, используют для отдыха, опираясь на спинку).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2021
Дата обновления: 26.10.2021
Дата публикации: 27.09.2021