Деревянный нейропланшет в работе логопеда (видеофрагмент)

27.09.2021


https://drive.google.com/file/d/17TCjofxUQea_UR--s7t_uU6uLbx6YNHQ/view?usp=drivesdk


Цель: развитие и активизация познавательных процессов как:

-внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.


1.Магазин ( Грамматический строй речи)

Под каждой цифрой расположена картинка с продуктами или игрушками (любая тема)

Ребёнок бросает мешочек в цифру, поднимает её и говорит.

Я хочу купить 5 груш, 4 яблока, 3 лимона.

5 диванов, 9 стульев.


2.Артикуляционная  гимнастика.

Под цифрой спрятаны артикуляц упражнения.

Нужно попасть мешочком в цифру, посмотреть, что за упражнение под ней и выполнить столько раз, какая цифра изображена на квадратике (например, Качели)

3. Грамматический строй речи.

Под каждым цветным кружочком расположена картинка с изображением животного.

Например кошка под красным кружком.

Ребёнок сочетает цвет и предмет.

-Красная кошка. (И. П)

-Не бывает красной кошки (Р. П)

4. Расставить цифры в ряд.

Убрать одну- две цифры.

Ребёнок должен понять, каких цифр не хватает.

5. Развитие памяти.

Ребёнку зачитывают 4-5слов, в зависимости от возраста.

(роза, огурец, помидор, ночь, кошка, небо)

Ребенок должен к каждому слову подобрать цвет

(роза-розовый, ночь-чёрный)

Цвета расставляет попорядку на планшете

Затем, он должен вспомнить о каком предмете шла речь, глядя на каждый цвет.

Игра проводится в начале занятия. И в конце занятия логопед  сам показывает  цвета, ребенок вспоминает слова, названные в начале занятия.

6. Развитие памяти.

 Под цветными кружочками домашние животные (любая лексическая тема)

Ребёнок сам открывает и закрывает по очереди кружочки, вспоминая, какое животное было под тем или иным цветом.


7. Домашние животные и детёныши.

 ( дикие животные,животные севера, дом птицы)

Попадает мешочком в животное - называет детёныша.

8. Мемо

Парные картинки расположены под цветными кружочками. Нужно вспомнить, где была такая же картинка и назвать её.

(автоматизируем звуки, работаем над слоговой структурой слова, над лексичскими темами)


9. Цвета.

Ребёнок бросает в цветные кружочки мешочек.

Взрослый говорит "Каждый знает, что (красным, чёрным, зеленым) бывает.

Ребёнок переворачивает цветной круг и называет столько красных (зелёных) предметов, какая цифра на оборотной стороне.


10. Чего бывает по (2,3,4 и т. Д.)

Мешочком попадает в цифру, взрослый просит назвать, чего всегда бывает по 2 (3, 4)

Требуется помощь.

Что бывает одно?


Лето, солнце, 1 день рождения, одна мама и тд.

По 2 бывает руки, ноги, брюки...

По 3 ( тройка лошадей)

4 ( времен года, ножки у стола, 4 стороны света)

5. 5 пальцев на руке, что значит 5ка в дневнике.

6. Ножек у насекомого

7. Дней в неделе, цветов у радуги

Обычно дети не знаю этого и называют банальные предметы 2 яблока, 3 апельсина.

Наша задача - обратить внимание на то, чего всегда бывает по 1,2 и тд

11. Я знаю 5.(4, 3...)

Ребёнок попадает мешочком в цифру, попадает в 3, называет "Я знаю 3 имени мальчика",

попадает в 4, Я знаю 4 животных жарких стран. И т .д.

12. Матрица для сортировки

По горизонтали расположены цифры 1,2 ( первый квадратик пропущен)

По вертикали цвета

(красный, зелёный)

В месте пересечения 1 красный положи помидор, в месте пересечения 1зеленый положи огурец и тп? ( по типу игры Морской бой)


13. Количество слогов

Ребёнку даётся картинка.

Отхлопай количество слогов, попади мешочком в нужную цифру. (2слога)


14. Расположить картинки в первом ряду, во втором ряду, третьем ряду.Хочу такой сайт

В первом столбике, втором, третьем.

15. Опиши предмет, в который попал мешочком, закрой его цветным кружком.

После 3-4 описаний, вспомни, кто был под синим кружочком.

16. Крестики-нолики

17. Ориентировка в пространстве.

 Возьми не красный мешочек брось левее синего круга, (ниже жёлтого, выше красного)


18. Подбрось ногой мешочек в цель.


19. "Восстанови порядок"

В хаотичном порядке раскладываются игрушки или картинки на секторах ,(4-9 в зависимости от возраста).

Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет 2 картинки местами или прячет.

Малыш должен вспомнить, что изменилось (используем для автоматизации звуков)


20. Звукобуквенный анализ.

Найди все картинки, в названии которых есть звук С

Брось в карточки мешочек - назови один - много предметов.

Собака - много собак.


21. Расположи картинки (игрушки так, чтобы они не повторялись в каждом ряду)

3 овала, 3 квадратика, 3 треугольника


22. Повтори  схему тела

В секциях планшета расположены различные схемы тела.

Ребёнок кидает мешочек, повторяет позу (например руки наверх, нога согнута) и считает до стольки, какая цифра находилась под картинкой.


23. Собери слова из 3х букв по диагонали и вертикали.

Расставь буквы так, чтобы получилось 4 слова (сок, сом, мак, кок)

24.Ползание с мешочком (мешочками на пояснице, между лопатками, шейно-воротниковой зоне) развивают умение ползать на четвереньках с самоконтролем.

25. Подкидываем правой / левой рукой мешочек;

подкидываем двумя руками вместе ; перекидываем с одной руки на другую. На любое из этих движений можно накладываем когнитивную функцию.


26. Обобщающие слова

В каждом квадрате 1 предмет из разных лексических тем.
Ребёнок попадает в любой предмет (например, ЛУК) - он не должен называть то, что увидел, задача - назвать сразу обобщающее слово - овощ и т.п.

27. Назови, что можно сделать с предметом.

Попадаем в цифру мешочком, под ней различные изображения предметов.

Например: карандаш.

Назови столько действий с карандашом, какая, цифра выпала.

Учим нестандартному мышлению - из карандаша сделать удочку, дать погрызть собаке, использовать вместо спиц, вместо заколки для волос.

И так с каждым выпавшим предметом.


28. Составь предложение.

Одновременно бросаем 2 мешочка, называем слова с двумя выпавшим словами придумываем предложение.

(используем для автоматизации звуков, закрепления лексической темы)

29.Разложить на секции эмоции людей.

Попади мешочком в эмоцию - покажи.

Расскажи, почему человек может испытать эту эмоцию, что могло произойти.

30. Кто больше, выше, сильнее?

В секциях лежат предметы, ребёнок бросает мешочек на картинку, он не должен её называть, взрослый говорит, что длиннее, что выше, что и т. д.. Например, ребёнок попал в картинку, на которой нарисована веревка

Взрослый говорит (что длиннее? )- ребёнок отвечает - змея.

Попал в лимон (что желтее? - солнце.) И т. д.

31. В секциях лежат картинки.

Сверху они на 30, 50, 70% закрыты фанеркой так, чтобы ребенок мог увидеть, распознать предмет, который там спрятан.

Он должен его назвать и сказать без чего этот предмет.

Например самолёт без Носа


Банка без дна


Кошка без хвоста

32. Назови части предмета.

Попасть мешочком в картинку в секции и назвать все части этого предмета (за определённое время, используем песочные часы 1 мин)


33. Где используют предмет.

Попасть в картинку мешочком ( раскладываются несколько предметов из разных лексических тем ( посуда, мебель, игрушки, бытовая техника)

Ребёнок попадает например в кастрюлю.

Должен назвать, где и как , этот предмет используют (на кухне. Варят суп) (шарф- надевают на шею, нужен для тепла). (Стул - стоит в гостиной, используют для отдыха, опираясь на спинку).


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2021

Дата обновления: 26.10.2021

Дата публикации: 27.09.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».