07.05.2024
Цель: сформировать у
родителей правильное представление о культуре поведения детей.
Задачи:
·
демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в
семье;
·
формировать у детей навыки вежливого общения;
·
выработать свои правила вежливости.
Мы все знаем, что дошкольный возраст
- это период активного освоения норм морали, формирования нравственных
привычек, чувств, отношений.
На этом этапе взросления психика
дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной
отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том,
чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце
ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке
отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость,
тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.
Одной из важных задач на данном этапе
является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки
вежливого отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей
воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В среднем
дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные
правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.д.
Что же такое «Вежливость»?
Вежливость – это нравственная и поведенческая
категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно
и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать
противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и
знания этикета.
С тем, что вежливость – это очень важное
качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто
родители в своих мечтах представляют детей настоящими маленькими «леди» и
«джентльменами».
Но, не имея навыков вежливого общения,
трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются
привить ребенку вежливость с самых ранних лет.
Обучая детей правилам вежливости шаг за
шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими
словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с
уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут
огорчены, если его кто-то испортит.
Когда же можно начинать прививать
малышу нормы вежливости?
Ребенок с самых первых дней живет и
воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности.
Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного
малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его
людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.
Как же это происходит, ведь ребенку пока
невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с
ним его родные люди.
Ребенок – как глина: что слепишь, то и
будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому
главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного
примера взрослыми.
Памятка для родителей.
« Как помочь ребёнку быть вежливым»
1. В обязательном порядке
употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где
они необходимы.
2. Убедите окружающих
ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребёнку
«волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например ,«дай
мне», без слов «пожалуйста».
4. Здоровайтесь, прощайтесь
и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
5. Вместе с ребёнком
разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например:
«Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
6. Учите вежливости
вежливо!
Памятка для родителей.
«Как научить ребёнка не перебивать
взрослых»
Заранее договоритесь с ребёнком о том, что
когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш,
например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните
то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда
закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он
хочет Вам сказать.
1. Не используйте такие
фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие
мальчики так делают» и т. д.
2. Научите вежливым способам
прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден
прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
3. Будьте примером для
ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
4. Учитывайте возраст: чем
младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
5. Хвалите ребёнка за то,
что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
6. Сами никогда не
перебивайте ребёнка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.05.2024
Дата обновления: 07.05.2024
Дата публикации: 07.05.2024