Рекомендации по изучению лексической темы «День Победы» в старшей группе

05.05.2024

e1b2632f73c796715398003762282574.jpg

Уважаемые родители!

   Для закрепления знаний, полученных детьми в детском саду, предлагаю вам материал по изучению лексической темы «День Победы». Занятия по лексическим темам способствуют совершенствованию грамматической структуры языка и обогащению словарного запаса ребенка, формированию связной речи с использованием выразительных средств языка: сложноподчиненные предложения, эпитеты, сравнения.

   Предлагаю вам задания для занятий с ребенком. Целесообразнее заниматься по 20-25 мин., повторяя те задания, которые не получились с первого раза. Желательно выполнять задания, опираясь на следующие методические рекомендации:

Цели:

- познакомить детей с историей праздника 9 Мая;

- рассказать о Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

- формировать уважительное отношение к подвигу наших солдат, к ветеранам.

 Задачи:

- расширять кругозор детей, их представления, знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового и  интересного об истории родной страны;

- развивать внимание,  память,  мышление, речь;

-способствовать формированию уважительного отношения к подвигу наших солдат, к ветеранам ВОВ, умения сопереживать другим людям;

 - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, желание заботиться о ветеранах, чтить память погибших.

Дети старшей группы должны уметь использовать в речи слова: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры,  армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная; День Победы, салют, парад, ветераны.

item_2343.jpg

 

Задание  1.    Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он  называется «День Победы». Посмотрите видео, обсудите, что ребенок запомнил, побуждайте говорить развернутыми предложениями.

Детям про День Победы

"От героев былых времен" Видеоролик с кадрами фильма "Офицеры"


  Расскажите о героях Великой Отечественной войны, покажите иллюстрации в книгах или интернете.

  Если кто-то из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне или был ребенком войны, покажите ребёнку фотографии родственников, расскажите о боевых заслугах.

08d997591da7433e49926202cfb5851f.jpg

 Посмотрите с ребенком Парад Победы или его фрагменты и видео праздничного салюта - объясните, что все люди испытывают чувство гордости за свою страну, за наш народ-победитель.

Парад Победы в Москве. 2022 год

Салют Победы
       

Задание  2. Подобрать синонимы  

- смелый – храбрый, отважный, геройский…

- воин – солдат, военный, защитник, вояка, боец...

 0d3f39d432992a9ed103c9541c774a75.jpg

Задание  3.          Подобрать антонимы    

смелый – трусливый,   отважный – робкий, война - … поражение - … радость - …

 

Задание  4. Подобрать родственные слова

- герой – героический, геройский, геройство, …;        

- защита – защитник, защищать, защищённый, защищающий, …

 

Задание  5. Объяснить ребёнку значение слов и словосочетаний:  «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран», «награды и ордена»; объясните пословицу: «Мир строит, а война разрушает».

3dd29c438dfb2fbe221f16eba758dce1.jpg 

Задание  6. Выложить из спичек фигуру звезды по образцу.

Звёзды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.

 ДП1.jpg

Задание  7. Скажи, как я, обращая внимание на окончание:

Нашу родину защищали (кто?) храбрые солдаты.

В нашей стране много (кого?) храбрых солдат.

Наша страна гордится (кем?) храбрыми солдатами.

Мы дарим цветы (кому?) храбрым солдатам.

Мы думаем (о ком?) о храбрых солдатах

(аналогично другие слова по теме)Хочу такой сайт

 

Задание 8. Игра «1, 2…8». Посчитай слова по теме, обращая внимание на окончание.

Один боевой самолёт.

Два боевых самолёта.

Пять боевых самолётов.

 

Задание 9. Назови законченное действие.

Патроны заряжали, заряжали и наконец……..

Самолёты взлетали, взлетали и наконец……..

Окоп копали, копали и наконец……….

Поле минировали, минировали и наконец…….

Пушки маскировали, маскировали и наконец…….

 

Задание 10. Закончи предложение.

Мы одержали победу над фашистской Германией, потому что…

Во время сражения упал самолёт, потому что…

Во время бомбёжки загорелся дом, потому что…

 ДП

Задание 11. Вставь нужный предлог: по, из-под, из, в, на, под, с/со, из-за.

Солдаты вели стрельбу…окопа. Военный парад проходит …Красной площади.

Наши солдаты вернулись домой…победой.   Люди прятались…бомбоубежище.

Наша рота вышла…огня.  Солдаты открыли огонь…вражеским танкам.

Партизаны установили взрывчатку…мостом.  Наши танки показались…угла.

 d8ea8b5afda9060b30587511f40ce893.jpg

Задание 12. Выучите с ребенком стихотворение.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину  сберёг.

7833a8d05d62ecea2dedc580763a2f89.jpg 

Задание  13. Нарисуйте с ребенком рисунок на военную тематику или предложите ему разукрасить раскраску.

387d6dca5bcc2182714abee62bdf0256.jpg 

item_2342.jpg

ДП

ДП


Задание 14. Выполните графический диктант на военную тему.

ДП
ДП
ДП

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.05.2024

Дата обновления: 05.05.2024

Дата публикации: 05.05.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».