01.05.2024
Цель
занятия: Продолжать
знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их
в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение
ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного
транспорта; провести с ребёнком беседу о правилах
уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его
цвет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; повторить с
ребёнком правила поведения на улице.
Всякий раз объясняйте ребенку, что люди
могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу
можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого
за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать
место.
Вводите в активный словарь:
- существительные: движение,
дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл,
свисток;
- прилагательные: дорожный,
пешеходный, полицейский;
- глаголы: соблюдать,
переходить, нарушать, регулировать, следить.
2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова
пе-ше-ход и пе-ре-ход.
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.
3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола
«ехать».
Машина из гаража ....... Машина к дому ...... . Машина от дома
.......... Машина до дома ........... . Машина с моста ........... . Машина в
ворота ............... .
4. Развитие мелкой
моторики «Дорожных правил очень много».
Дорожных
правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз
- Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два
- сигналы светофора,
Три
– смотри дорожный знак,
А
четыре – «переход».
Правила
все надо знать (хлопки руками)
И
всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
5.Координация речи с
движением. Физкультминутка «Постовой»
Постовой
стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).
6.
Составить предложение из слов:
Люди,
улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
8.
Игра «Доскажи словечко»
Есть
сигналы светофора —
Подчиняйся
им без...(Спора!)
Желтый
свет — предупреждение:
Жди
сигнала для ... (Движения.)
Зеленый
свет открыл дорогу:
Переходить
ребята... (Могут!)
Красный
свет нам говорит:
—
Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все
будьте правилу верны:
Держитесь...
(Правой стороны!)
И
зверята даже знают:
На
дороге не ... (НЕ играют!)
9. Назови ласково.
·
Машина - машинка
Автобус
- ...
Дорога
- ...
Трамвай
- ...
Двор
- ...
10.
Игра «Сосчитай до пяти».
·
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один
шлагбаум - ...
один
перекрѐсток - ...
один
светофор - ...
11.
Игра «Один - много».
·
Поезд - много поездов,
водитель
- много ...
автомобиль
- много ...
улица
- много ...
город
- много ...
12.
Закончи предложение.
Переходя
улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо). Пешеходный
переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора). Тротуар - это
дорога для ...(пешеходов). Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
13.
Веселые вопросы Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
Вопросы:
-
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
-
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
-
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
-
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
-
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
-
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
-
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
-
Сколько сигналов у светофора? (Три)
-
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая
помощь», пожарная и полицейская машины)
-
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
-
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
игра «Ответь правильно» (дети становятся
по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч,
тот отвечает.)
- Кто идѐт по тротуару? (пешеход).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Кто управляет транспортным средством.
(Водитель)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то
ты (пассажир)
- А машины летают? (нет)
- Как на дороге обозначается пешеходный
переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
- Как называется место пересечения двух
дорог? (перекресток)
- Почему нельзя появляться внезапно перед
близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу
остановиться.)
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала:
красный, желтый, зеленый)
- Чем отличаются светофор транспортный от
пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый,
зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
- Кто должен первый выйти из автобуса –
взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый,
затем ребенок.)
- Как надо правильно обходить автобус,
спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
- Можно играть детям около дороги?
Предложите ребенку раскраски по теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2024
Дата обновления: 29.04.2024
Дата публикации: 01.05.2024