Грамматическая структура речи

01.10.2021

Грамматическая структура речи

 

 

Морфология(словообразование и словоизменение)

вишня\вишневый -образовали новые слова

у вишни\к вишне –изменили слово, согласовали

 

Синтаксис(строение предложений)

цель высказывания, распространенность, структура

 

В формировании грамматики участвуют:

 

- Мышление –познавать, обобщать, сравнивать, понимать обозначения, пространственные представления, ориентация во времени, соблюдение последовательностей.

 

- Сенсо-моторная и эмоциональная сфера –осознание свойств предметов, расположения их относительно друг друга. Понимание отношений между людьми (просьба, призыв, очередность и т. д)

 

-Слух – постоянно слышать речевой образец, как взрослые называют явления

 

-Понимание речи –сначала понять, что значит грамматическая форма, потом употребить самостоятельно

 

-Внимание – умение сосредоточиться, удержать, дослушать до конца, вовремя включиться

 

Подготовительные упражнения:

 

Понимание временных представления, без них невозможно формирование грамматических форм настоящего и прошедшего времени. Что сначала, что потом. Последовательность событий.

Разделение предметов и объектов на одушевленные не одушевленные.

Сортировка предметов по признакам и изучение соответствующих слов (большой \ маленький, длинный –короткий, низкий - высокий). Суффиксы, сравнительные формы

Поиск отличий и сравнение

Мужчины-женщины

Пространственные представления. Повторить за взрослым позу. Стройка по образцу и по памяти. Знание пространственных наречий: наверху, внизу, вперед, назад, сбоку, далеко, близко. Хочу такой сайт

 

  

Понятие 1-много, ещё, другой. Дай один, дай много. Покажи, где много, где один. Сколько сюда положишь, 1 или много? Дай такой, дай другой.

Понимание принадлежности. Чья это вещь?

Работа с речевым дыханием и слоговой структурой. Согласование слов в большинстве случаев отображается в окончаниях. Если у ребенка будет недостаточно развития слоговая структура, то он не сможет верно воспроизводить слова.

Развитие слухового внимания и памяти.

Упражнения на умение определить начало и окончание звучания.  Упражнения типа: Пока свистит свисток –везешь машинку, звук закончен останови машинку

 

Первые категории

 

Фраза 2-3 слова

Существительное в единственном и множественном числе

Глагол побуждение, инфинитив, третье лицо

Совершенный вид глагола

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Различение прямого и косвенного падежа

Предложения по типу высказывания (Папа! Папа?)

Винительный, родительный, творительный, дательный –частотные формы

Прилагательные с суффиксом ИН принадлежность

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 27.10.2021

Дата публикации: 01.10.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».