01.10.2021
Грамматическая структура речи
Морфология(словообразование и
словоизменение)
вишня\вишневый -образовали новые
слова
у вишни\к вишне –изменили слово,
согласовали
Синтаксис(строение предложений)
цель высказывания, распространенность,
структура
В формировании грамматики участвуют:
- Мышление –познавать,
обобщать, сравнивать, понимать обозначения, пространственные представления,
ориентация во времени, соблюдение последовательностей.
- Сенсо-моторная и эмоциональная
сфера –осознание свойств предметов, расположения их относительно друг друга.
Понимание отношений между людьми (просьба, призыв, очередность и т. д)
-Слух – постоянно слышать
речевой образец, как взрослые называют явления
-Понимание речи –сначала
понять, что значит грамматическая форма, потом употребить самостоятельно
-Внимание – умение сосредоточиться, удержать,
дослушать до конца, вовремя включиться
Подготовительные упражнения:
Понимание временных представления,
без них невозможно формирование грамматических форм настоящего и прошедшего времени.
Что сначала, что потом. Последовательность событий.
Разделение предметов и
объектов на одушевленные не одушевленные.
Сортировка предметов по
признакам и изучение соответствующих слов (большой \ маленький, длинный –короткий,
низкий - высокий). Суффиксы, сравнительные формы
Поиск отличий и сравнение
Мужчины-женщины
Пространственные представления. Повторить за взрослым позу. Стройка
по образцу и по памяти. Знание пространственных наречий: наверху, внизу, вперед,
назад, сбоку, далеко, близко.
Понятие 1-много, ещё, другой.
Дай один, дай много. Покажи, где много, где один. Сколько сюда положишь, 1 или много?
Дай такой, дай другой.
Понимание принадлежности.
Чья это вещь?
Работа с речевым дыханием
и слоговой структурой. Согласование слов в большинстве случаев отображается в окончаниях.
Если у ребенка будет недостаточно развития слоговая структура, то он не сможет верно
воспроизводить слова.
Развитие слухового внимания
и памяти.
Упражнения на умение определить начало и окончание звучания. Упражнения типа: Пока свистит свисток –везешь
машинку, звук закончен останови машинку
Первые категории
Фраза 2-3 слова
Существительное в единственном
и множественном числе
Глагол побуждение, инфинитив,
третье лицо
Совершенный вид глагола
Уменьшительно-ласкательные
суффиксы
Различение прямого и косвенного
падежа
Предложения по типу высказывания
(Папа! Папа?)
Винительный, родительный,
творительный, дательный –частотные формы
Прилагательные с суффиксом ИН принадлежность
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 27.10.2021
Дата публикации: 01.10.2021