16.04.2024
Цель: познакомить детей с животными севера, их внешнем виде и образе жизни, воспитывать любовь к животным, заботу и доброжелательное отношение к ним.
Задачи: Задачи: продолжать развивать способность слушать и понимать обращенную речь, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о жизни животных, формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать мышление, воображение, память, ормировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений.

Родителям рекомендуем:
1. — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.

3. Поиграйте с ребенком
Дидактическая игра один-много.
Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -...
Дидактическая игра «Подбери признак»
морж (какой). , олень..., медведь….
Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
Дидактическая игра «Назови ласково»
сова - (совушка)
тюлень - …
пингвин - …
льдина - ….
морж - …
нерпа - …
4. с ребенком составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый… У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого… Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый… Бурый медведь спит в берлоге, а белый…
Дидактическая игра «Медведи» ( Рассказывать по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
— Где ты живешь?
— В лесу.
— А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета?
— Коричневого.
— А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
— Листья, ягоды, рыбу.
— Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
— Сплю в берлоге.
— А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
5. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера
6. Посмотрите с детьми м/ф ("Умка", "Мама для мамонтенка", "Каникулы Бонифация" и др., а также детские передачи о животных севера и юга)
Печатные игры "Большой-маленький, самый большой-самый маленький", "Лабиринт — помоги медвежонку Умке встретиться с мамой"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2024
Дата обновления: 22.04.2024
Дата публикации: 16.04.2024