10.05.2021
В психолого- педагогической классификации
речевых нарушений существует фонетико- фонематическое недоразвитие. Под ним
подразумевается " нарушение звукопроизносительной системы родного языка
вследствие незавершенности процессов фонемообразования у детей с сохранным
слухом и интеллектом. Также авторы указывают вариантность в понимании терминов
"фонематический слух" и "фонематическое восприятие", но
останавливаются на мнении , что "фонематический слух"
направлен на различение фонем русского языка. Следовательно , фонематическое
восприятие - более сложный процесс, подразумевающий под собой способность
распознать звук и определить его позицию в слове .
Хватцев
М.Е. пишет: "Фонематическим называется такой слух, через который
осуществляется осмысление восприятия слова как комплекса фонем и контроль
над ними. Таким образом , Михаил Ефремович подчеркивает не только важность
смысловой нагрузки фонем, но и произвольность процесса речевосприятия.
Исходя из этого, о фонематических процессах можно говорить исключительно как о
процессах , направленных на обработку смысловой стороны речи, за которые
отвечают третичные поля коры головного мозга .
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 21.10.2021
Дата публикации: 10.05.2021