15.04.2024
Рекомендации
для родителей
"Обитатели
рек, водоемов, морей Крыма"
Дети должны
усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы,
среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Словарь ребенка должен включать слова:
рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, морские животные, пища; плавники, хвост, голова,
чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.
Уважаемые родители! тема этой недели «Обитатели рек, водоемов, морей
Крыма». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (морей
черного и азовского, рек, водоемов).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания,
строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут
дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Игры на грамматический строй речи:
«Четвертый лишний»
(назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому
что»)
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, озеро и т.д .
«Назови ласково» (образование
прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин,
лягушка, креветка, медуза)
«Сосчитай улов» (согласование
числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один бычок, три бычка, пять бычков
( лягушка, медуза, улитка, дельфин, карась, черепаха, креветка)
Заучите стихотворение Ирины Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ночью темень.
Ночью тишь.
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень,
только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Посмотрите вместе с ребенком:
https://youtu.be/_dP3iaF4DqA?si=SsaveCmd8Cy6Z2Kb
https://youtu.be/cksD5Kkx9gk?si=te0gVMz2rbylnO_T
https://youtu.be/Sycmnnth1qk?si=gLyXiDW2CfK3SxHb
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2024
Дата обновления: 15.04.2024
Дата публикации: 15.04.2024