Рекомендации по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

15.04.2024

Уважаемые родители, во время домашних занятий с ребенком продолжайте знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учите отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивайте у детей умственные операции: умение анализировать, делать вывод, обобщать.

   Обогащайте словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница.

   Учите понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывайте любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

1691255205_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-4.jpg

   Посмотрите вместе с ребенком развивающие видео и мультфильм «Хлеб», поговорите об увиденном, Расспросите, что ребенку непонятно, что запомнилось больше всего, побуждайте отвечать развернутыми предложениями, использовать эпитеты и сравнения.

 

https://www.youtube.com/watch?v=9XsaTa2ZSu8

https://www.youtube.com/watch?v=MF0FqeIFNjs

https://www.youtube.com/watch?v=PhnBg0acZsw

                                            1691255221_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-47.jpg

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий; позже вместе с ребенком вспомните, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах,  рассказать, из чего пекут хлеб, печенье;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

  Расскажите, как хлебобулочные изделия попадают на прилавок. Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.

hleb15.jpg 

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки»  (не менее трёх).

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

 Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.

 Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).

Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.

 Kartochki-Khleb-vsemu-golova-22.jpg

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных). Батон – … колос – … зерно – …

Булка – … сушка – … баранка –

Калач – … бублик – … пирожок – …

Лепешка – … пряник – торт – …

Сухарь – … крошка – … ватрушка – …

 Задание 6. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).

Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет ….

scrn_big_1.jpg

 Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….

 Задание 8. Выучите стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

 Задание 9 Игра «Есть-нет»:

батон – нет (чего?) батона

булка-

колос-

зерно-

комбайн-

мельница-

крошка –

1691255216_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-31.jpg

10.  Игра «Чего не стало?» (Образование родительного падежа существительного)

Батон – … колос – … зерно – …

Булка – … сушка – … баранка –

Калач – … бублик – … пирожок – …

Лепешка – … пряник – торт – …

Сухарь – … крошка – … ватрушка – …

11. Игра «1, 2 сосчитай!» (Согласование числительных 2 и 5 с существительными)

Батон – Один батон, два батона, пять батонов

Булка – … сушка – … баранка –

Калач – … бублик – … пирожок – …

Лепешка – … пряник – торт – …

Сухарь – … крошка – … ватрушка – …

Колос – … зерно – …

1691255220_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-44.jpg

12. Упражнение «И я буду…» (Образование будущего времени глаголов)

Мама моет, и я буду мыть

Брат копает, и я …Хочу такой сайт

Папа пилит, и я …

Галя поливает, и я …

Над гребет, и я …

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Дедушка рубит, и я …

 

13. Для закрепления материала поиграйте в игру «Что сначала, что потом?» (развивает логическое мышление, речь). Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.  Если ребенок затрудняется, помогите ему.

1676791488_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-otkuda-khleb-prishel-18.jpg

14. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? —

А в магазин как попал? —

Что делают в пекарне? —

Из чего? —

Из чего мука? —

Откуда зерно? —

Откуда пшеница? —

Кто ее посеял? —

1691255222_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-49.jpg
 1691255228_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-70.jpg

15.Обсудите с ребенком значение пословиц:

Хлеб - всему голова.

         Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

         Пролениться - и хлеба лишиться.

         Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

         Будет хлеб - будет и обед.

         Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

         Хлеб да вода – богатырская еда.

 1691255232_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-80.jpg

16.Загадайте ребенку загадки:

          Золотист он и усат

          В ста карманах – сто ребят,

          Ходит дом ходуном

          На столбе золотом (колос).

          В поле сеют и растят,

          Убирают, сыплют в склад

          И на хлеб идет оно

          А зовут его… (зерно).

           

          Из меня пекут ватрушки,

          И оладьи, и блины.

          Если делаете тесто,

          Положить меня должны (мука).

          Рос сперва на воле в поле,

          Лето цвел и колосился.

          А когда обмолотился,

          Он в зерно вдруг превратился,

          Из зерна – в муку и тесто,

          В магазине занял место…

          Вырос он под синим небом

          И пришел на стол он … (хлебом)

 1691255230_lubok-club-p-otkritki-po-teme-otkuda-khleb-prishel-dlya-75.jpg

17. Прочитайте ребенку художественную литературу и побеседуйте о содержании прочитанного:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»

 images.jpg

18. Предложите ребенку раскраски по теме, побеседуйте по поводу изображенного на рисунке.

1689380509_art-kartinkof-club-p-idei-dlya-srisovki-khlebobulochnie-izdeliy-68.jpg
1669897926_10-indasil-club-p-pshenitsa-risunok-dlya-detei-pinterest-10.jpg
1676153861_gas-kvas-com-p-risunok-k-poslovitse-khleb-vsemu-golova-ra-14.jpg
567236-raskraska-sladkiy-hleb.jpg
1681420802_pictures-pibig-info-p-raskraski-na-temu-khleb-krasivo-3.jpg
raskraska-pirog3.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2024

Дата обновления: 14.04.2024

Дата публикации: 15.04.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».