14.04.2024
Тема
недели
«Откуда хлеб пришёл»
Для закрепления темы родителям рекомендуется: Рассказать детям, какое значение для всех
людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на
столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие
там есть хлебобулочные изделия; Купив хлеб, обратить внимание на его вкус,
запах, рассказать, из чего пекут хлеб; Рассмотреть пшеничное зерно, муку; поговорить с
ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб. Дидактическая игра «Кто больше назовёт». (хлебобулочные изделия). Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» Откуда хлеб
пришёл? - Из магазина. А в магазин
как попал? - Из пекарни. Что делают в
пекарне? - Пекут хлеб. Из
чего?
- Из муки. Из чего
мука?
–
Из зерна. Откуда
зерно?
– Из колоса пшеницы. Откуда
пшеница?
–
Выросла в поле. Кто ее
посеял?
— Колхозники. Дидактическая
игра «Подбери признак». Хлеб
какой? – пшеничный, полезный, ароматный, ржаной,
пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый,
пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,… Дидактическая
игра «Назови профессии и действия». Работает на
тракторе − тракторист. Вспахивает,
рыхлит. Пашет землю
− пахарь. Сеет, пашет,
косит, удобряет. Работает на
комбайне − комбайнер. Срезает
колосья, обмолачивает. Выращивает
хлеб − хлебороб. Растит,
ухаживает, собирает, убирает. Производит
муку – мельник. Мелет,
хранит, продаёт. Выпекает
хлеб – пекарь. Стряпает,
печёт, выпекает, готовит. Дидактическая
игра «Один – много» зерно –
много зерна мука – много
муки пирожное –
много пирожных хлеб – много
хлеба пирог –
много пирогов элеватор –
много элеваторов тесто –
много теста рогалик –
много рогаликов печенье –
много печений Дидактическая
игра «Назови по образцу» (Родительный
падеж единственного числа. Ласкательная форма существительного.) Ватрушка,
нет ватрушки, нет ватрушечки Батон,
нет батона, нет батончика Сухарь,
нет сухаря, нет сухарика. Дидактическая
игра «Из чего какой?» (Образование
признаков предметов.) Квас из
хлеба (какой?) –
… хлебный Каша из
кукурузы (какая?) – …
кукурузная Мука из
пшеницы (какая?) – … пшеничная Поле из ржи
(какое?)
–
… ржаное Хлопья из
кукурузы (какие?) – … кукурузные Дидактическая
игра «Составь предложение» Составление
предложений по двум опорным словам. Например: Маша
– булочка. (Маша
купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.) Повар – блины Магазин –
хлеб Пирожки –
духовка Пшеница –
мука Бабушка –
пирог Пекарь –
батон Пап –
ватрушка Собака –
сухари Хлебозавод –
мука Дидактическая
игра «Подбери родственные слова» к слову
хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб). Дидактическая
игра «Что сначала, что потом?»
Предложите
ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба
(лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание
зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.
Если ребенок затрудняется, помогите ему. Почитать
детям: Сказки: Белорусскую народную сказку
«Легкий хлеб», украинскую народную сказку «Колосок», башкирскую сказку «Ленивая
девочка», «Теплый хлеб». К. Паустовского; «Три ржаных колоска», пер. со
швед. А. Любарской. Стихотворения: Янины
Дягутите «Руки человека», Якова Акима
«Пшеница», Ирины
Токмаковой «Что такое хлеб?» Хлеб ржаной,
батоны, булки Не добудешь
на прогулке, Люди хлеб в
полях лелеют, Сил для
хлеба не жалеют.
(Я. Аким) Нива, моя
нива, Нива
золотая! Зреешь ты на
солнце, Колос
наливая, По тебе от
ветру, — Словно в
синем море, — Волны так и
ходят, Ходят на
просторе. Над тобою с
песней Жаворонок
вьется; Над тобою и
туча Грозно
пронесется. Зреешь ты и
спеешь, Колос
наливая, — О людских
заботах Ничего не
зная. Уноси ты
ветер, Тучу
градовую; Сбереги нам,
боже, Ниву
трудовую! (Ю.Жадовская) Разучить с детьми пословицы и поговорки
о труде и хлебе. Хлеб — всему
голова. Без хлеба
нет обеда. Много света
– много хлеба. Не
трудиться, так и хлеба не добиться. Хочешь есть
калачи, не сиди на печи. Каша матушка
наша, а хлеб ржаной – он отец родной. Не велик
кусок пирога, а стоит много труда. Пролениться
- и хлеба лишиться. Работай до
поту, поешь хлеба в охоту. Кто
трудиться рад, тот будет хлебом богат. Хлеб да вода
– богатырская еда. Дыхательная
гимнастика «Ветряная
мельница».
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. Пальчиковая
гимнастика «Хлеб». Рос сперва
на воле в поле, Дети
слегка покачивают руками, Летом цвел и
колосился,
поднятыми вверх. А
потом обмолотили,
Постукивают кулаками друг о друга. Он в
зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение
«Пальчики
здороваются» Из
зерна – в муку и тесто, Сжимают
и разжимают кулаки. В
магазине занял место.
Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Вырос
он под синим небом, Поднимают
руки вверх. А
пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями
вверх. Заучивание
скороговорки «Петр-пекарь
пек пироги в печи» Загадайте
ребенку загадки: Золотист он
и усат В поле сеют
и растят, Из меня
пекут ватрушки, Рос сперва
на воле в поле,
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос).
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его ...
(зерно).
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (мука).
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он ... (хлебом)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2024
Дата обновления: 22.04.2024
Дата публикации: 14.04.2024