Логоритмика

17.07.2021

Что такое ЛОГОРИТМИКА ?

Логоритмика – это методика коррекционно - развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов. Ритм может быть представлен через музыку, движение и речь, особенно стихотворную. Это и является основой данной методики.

Ритм – это чередование каких-либо явлений, происходящих с определенной последовательностью , скоростью, чередованием пауз и /или акцентов. Ритм не только окружает нас , но также ему подчинены все процессы организма : гормональный фон , биение сердца, дыхание и так далее. Внешняя ритмизация   может быть естественной : смена времен года , времени суток, а также созданный самим человеком : график работы магазинов, смена рабочих дней и выходных , узор на одеже или ковре.

Определенный удерживаемый ритм помогает чувствовать стабильность и уверенность в дальнейших событиях, а , как известно , наш мозг стремится к тому , чтобы было все понятно и предсказуемо. В этом случае он не испытывает стресс и работает в энергосберегающем режиме.

Как показывают исследования , дети с несформированным чувством ритма, которые имеют нарушения моторного планирования, чаще подвержены тревожным состояниям.

Музыка на прямую влияет на психологическое состояние человека , его настроение и испытываемые эмоции, музыкальнее образование и обучение игре на музыкальных инструментах благотворно влияет на развитие логического мышления, информация на слух , моторики и даже словарного запаса. При прослушивании музыки активизируются все области головного мозга.

Музыка , так же как и язык, является системой коммуникации , которая считается более выразительной , чем речь .

Все слова русского языка соответствуют структуре «согласный – гласный» , а более сложные структуры являются лишь модификацией основной схемы. Именно поэтому количество слогов определяется количеством гласных звуков   , и это же определяет ритмическую структуру слова.Хочу такой сайт

Ритмизация речи через стихотворения, строчки которого подчиняются одному и тому же ритму , способствуют лучшему запоминанию речевого материала и более длительной концентрации внимания на нем.

По методике Тарасовой О.А. и Чернышевой Ю.А. очень важна ритмизация речевого процесса и развития чувства ритма в целом.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 24.10.2021

Дата публикации: 17.07.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».