17.07.2021
Что такое ЛОГОРИТМИКА ?
Логоритмика – это методика коррекционно
- развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов.
Ритм может быть представлен через музыку, движение и речь, особенно
стихотворную. Это и является основой данной методики.
Ритм – это чередование каких-либо
явлений, происходящих с определенной последовательностью , скоростью,
чередованием пауз и /или акцентов. Ритм не только окружает нас , но также ему
подчинены все процессы организма : гормональный фон , биение сердца, дыхание и
так далее. Внешняя ритмизация может быть естественной : смена времен года ,
времени суток, а также созданный самим человеком : график работы магазинов,
смена рабочих дней и выходных , узор на одеже или ковре.
Определенный удерживаемый ритм
помогает чувствовать стабильность и уверенность в дальнейших событиях, а , как
известно , наш мозг стремится к тому , чтобы было все понятно и предсказуемо. В
этом случае он не испытывает стресс и работает в энергосберегающем режиме.
Как показывают исследования , дети с
несформированным чувством ритма, которые имеют нарушения моторного
планирования, чаще подвержены тревожным состояниям.
Музыка на прямую влияет на
психологическое состояние человека , его настроение и испытываемые эмоции, музыкальнее
образование и обучение игре на музыкальных инструментах благотворно влияет на
развитие логического мышления, информация на слух , моторики и даже словарного
запаса. При прослушивании музыки активизируются все области головного мозга.
Музыка , так же как и язык, является
системой коммуникации , которая считается более выразительной , чем речь .
Все слова русского языка соответствуют структуре «согласный – гласный» , а более сложные структуры являются лишь модификацией основной схемы. Именно поэтому количество слогов определяется количеством гласных звуков , и это же определяет ритмическую структуру слова.
Ритмизация речи через стихотворения,
строчки которого подчиняются одному и тому же ритму , способствуют лучшему
запоминанию речевого материала и более длительной концентрации внимания на нем.
По методике Тарасовой О.А. и Чернышевой
Ю.А. очень важна ритмизация речевого процесса и развития чувства ритма в целом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 24.10.2021
Дата публикации: 17.07.2021