Взаимодействие логопеда и семьи в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами

28.09.2021

Взаимодействие логопеда и семьи в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами.

     Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей – логопатов к школьному обучению. Ведь от того, насколько подготовленным придет малыш в первый класс, зависит его дальнейшее обучение. Ребёнок с развитой речью легче адаптируется к новым условиям и включается в процесс обучения, быстрее овладевает чтением и письмом.

Никакая самая тщательная работа детского учреждения не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Сотрудничество учителя-логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Для детей старшего дошкольного возраста наиболее значимыми субъектами являются родители, поэтому  повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи. К сожалению, многие родители занимаются с детьми по заданию логопеда очень поверхностно.

Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, родители получают возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, т.е. в повседневной жизни.

Тетрадь индивидуальных заданий является азбукой обучения ребенка правильной речи. Индивидуализация обеспечивается последовательностью прохождения разделов плана работы и объемом материала в каждом из них. Это дает возможность родителям составить представление об общем плане работы с ребенком, понять, что затрудняет его и требует соответствующей отработки, а что — только уточнения и повторения.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанционирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будет осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.Хочу такой сайт

Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

     Как утверждает Г.В. Чиркина: «Родители должны знать, что в подавляющем большинстве случаев  при своевременной  медико-логопедической помощи удается  создать все необходимые условия для полноценного  физического и психического развития ребенка. При этом  многими  отечественными и зарубежными специалистами  отмечается  в качестве одного из важнейших факторов, определяющих   конечный позитивный эффект  коррекции,   участие  родителей и их стиль поведения в  далеко не простой  жизненной ситуации. Необходимо  научиться  находить определенный баланс между  родительской любовью и теплотой, столь необходимой  ребенку с  особенностями развития, и  твердостью и тактичным, но постоянным контролем  за  систематическим  выполнением  специальных логопедических упражнений для  усвоения  навыков правильной речи. Очень важна также и  эмоциональная поддержка детей, так как   данное нарушение  значительно ограничивает  возможности  общения с  окружающими, особенно на ранних этапах коррекции». 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.10.2021

Дата обновления: 26.10.2021

Дата публикации: 28.09.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».