Толерантность как принцип взаимодействия с людьми. Консультация для родителей.

09.04.2024

Консультация для родителей

Тема: « Толерантность как принцип взаимодействия с людьми».

В соответствии с Законом ФГТ «Об образовании» и Типовым

положением дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в ДОУ, так и в семье.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени,

занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики

и психологии.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Полноценное воспитание дошкольников происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и

личностного развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Bce это, как правило, не приносит позитивных результатов. 

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями.

Для решения этой проблемы необходимом придерживаться

определенных принципов в совместном воспитании:

1. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Единство, которое достигается, если цель и задачи воспитания хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.Хочу такой сайт

2. Доброжелательный стиль общения. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Сотрудничество, а не наставничество.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Важна форма взаимодействия детского сада и семьи — совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает

отношения между семьями воспитанников. Беседы, собрания, консультации, мастер-классы, стендовый доклад, тренинги совместно с психологом.

На сегодняшний день можно сказать, что во многих учреждениях сложилась определенная система работы с родителями.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей»

стали  активными

участниками встреч и помощниками воспитателя. Создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой.

Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской

деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родителипосещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и

развлечениях, проектной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2024

Дата обновления: 09.04.2024

Дата публикации: 09.04.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».