09.04.2024
Консультация для родителей
Тема: « Толерантность как принцип взаимодействия с людьми».
В соответствии с Законом ФГТ «Об образовании» и Типовым
положением дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности».
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в ДОУ, так и в семье.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени,
занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики
и психологии.
Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.
Полноценное воспитание дошкольников происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и
личностного развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Bce это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за
детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями.
Для решения этой проблемы необходимом придерживаться
определенных принципов в совместном воспитании:
1. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Единство, которое достигается, если цель и задачи воспитания хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
2. Доброжелательный стиль общения. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Сотрудничество, а не наставничество.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Важна форма взаимодействия детского сада и семьи — совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает
отношения между семьями воспитанников. Беседы, собрания, консультации, мастер-классы, стендовый доклад, тренинги совместно с психологом.
На сегодняшний день можно сказать, что во многих учреждениях сложилась определенная система работы с родителями.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей»
стали активными
участниками встреч и помощниками воспитателя. Создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой.
Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской
деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родителипосещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и
развлечениях, проектной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2024
Дата обновления: 09.04.2024
Дата публикации: 09.04.2024