08.04.2024
Пожалуйста, помните, что:
·
«Особые» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие
возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он
не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо
жалость для него не понятна и не полезна.
·
Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что
он может. Именно это — основа и основной его ресурс для развития и адаптации к
жизни.
·
Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать
сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с
ним — но не вместо него!
·
«Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества:
доброту, сочувствие, щедрость, любовь… Не упускайте эти возможности, — не
прячьте их/не прячьтесь от них!
·
У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде
всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности
физиологии или психологии «необычного» ребенка помогут вам проявить фантазию и
придумать, как это осуществить.
Все
люди разные. Одним «медведь на ухо наступил», у других «память дырявая», у
третьих — нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой…
— и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.
Правила
для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:
·
Преодолевайте страх и отчаяние
·
Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
·
Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте,
обращайтесь к специалистам.
Общие
стратегии нормализации жизни семьи:
·
Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях
других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем
несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции,
даст надежду на будущее.
·
Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
·
Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего
ребенка.
·
Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со
своими чувствами.
·
Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов — типа
просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д.
Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
·
Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не
давайте им себя захлестнуть.
·
Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите
возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования
нравственного и профессионального других членов семьи.
·
Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры,
кино, гости. Найдите себе отвлекающий момент — разводите цветы, стихи
пишите, язык выучите и т.д.
·
Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся
зависимыми от алкоголя. А дети пропадают совсем. И не увлекайтесь
курением — это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте,
что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
·
Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими
изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не
ограждайтесь — пусть все знают — ваша жизнь продолжается. Она полноценная и
интересная.
·
Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит
заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли — я один,
все играют, а я сижу.
ЖИВИТЕ
ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ — С
РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ
ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ —
НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ — ОСОБЫЕ!!!!
Рекомендации
родителям
1.
Беседу с ребенком начинать с дружеского тона.
2.
В процессе общения с ребенком проявлять к нему искренний интерес и вести
диалог на равных.
3.
Родители должны уметь смотреть на вещи глазами ребенка.
4.
Не подчеркивать проступки, воспитывать на личных положительных примерах.
5.
Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный
пример родителей, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
6.
Вовлекать ребенка в совместную семейную трудовую деятельность.
7.
Постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости занятий
ребенком.
8.
Родители имеют право интересоваться планами детей на будущее в
отношении учебы, выбора профессии, способностью учитывать предстоящие трудности
и трезво оценивать свои возможности.
9.
Родители должны интересоваться проведением детского свободного
времени.
10. Родители должны
привлекать детей для совместного проведения культурн
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2024
Дата обновления: 08.04.2024
Дата публикации: 08.04.2024