08.04.2024
«РАЗНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА»
Мы все отличаемся друг от друга – цветом
кожи, волос, глаз, вкусами, недостатками. Боясь представить себя на месте
человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мы становимся рабами
своего страха. Разрешая себе естественное сочувствие чужой боли, принятие людей
такими, какие они есть, мы остаемся людьми. Мы разные, и все же мы одинаковые.
Воспитание и развитие
таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.
Общеизвестно, чтобы успешно решить
какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней
разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические
рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные
трудности.
·
Следует научиться воспринимать ребенка с
ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
·
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и
помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное
состояние требуют повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
В
общем случае понятие «Ребенок-инвалид» можно разделить на две категории:
·
Одна
группа детей-инвалидов – это дети с врожденными нарушениями работы
различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые
дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал этих детей
огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в
обществе благотворно влияет на здоровье детей.
·
Другая
группа детей – это те, которые стали инвалидами в результате длительной
болезни.
В настоящее время дети с ОВЗ спокойно могут
посещать детские сады и прочие организации совместно с обычными детьми. Именно
поэтому необходимо воспитывать толерантность в данном вопросе с детства.
Советы
родителям.
1.
Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения
с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос,
видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома,
а сейчас он должен ввести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.
2.
Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими
людьми.
3.
Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких
людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так
как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
4.
Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях,
которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности.
Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые
сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им
преодолевать.
5.
В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того
или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: « Рита очень добрая
девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у
неё….».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2024
Дата обновления: 08.04.2024
Дата публикации: 08.04.2024