07.04.2024
Мы все отличаемся друг от друга – цветом кожи, волос, глаз, вкусами, недостатками. Боясь представить себя на месте человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мы становимся рабами своего страха. Разрешая себе естественное сочувствие чужой боли, принятие людей такими, какие они есть, мы остаемся людьми. Мы разные, и все же мы одинаковые.
Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.
Общеизвестно, чтобы успешно решить какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.
Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требуют повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
В общем случае понятие «Ребенок-инвалид» можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов – это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал этих детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.
Другая группа детей – это те, которые стали инвалидами в результате длительной болезни.
В настоящее время дети с ОВЗ спокойно могут посещать детские сады и прочие организации совместно с обычными детьми. Именно поэтому необходимо воспитывать толерантность в данном вопросе с детства.
Советы родителям обычных детей
Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.
Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им преодолевать.
В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: « Рита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….».
Советы детям по общению с детьми ОВЗ
Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2024
Дата обновления: 07.04.2024
Дата публикации: 07.04.2024