31.03.2024
Рекомендуется:
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так
называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения,
характерные признаки;
- выучить с ребенком названия 2-3 комнатных растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать,
поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать),
объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за
комнатными растениями;
— объяснить ребенку, для чего нужно их
поливать,
поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
Новая лексика:
Существительные: растение,
цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель,
ворсинки, земля, горшок, вода, свет;
Прилагательные: Красивый,
нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый,
розовый, комнатный;
Глаголы: Расти,
цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать,
рыхлить.
Пальчиковая
гимнастика «Комнатные
растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань.
(сгибают
пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть
ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть
«цветком»)
Дыхательное
упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны –
вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ
МАТРЕШКА»
Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Правило. Нельзя подсматривать.
Оборудование. На столе расставляют 2-3 растения.
Ход игры. Ребенку покажите матрешку, которая «захотела
поиграть с ним в прятки». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и в это время
прячет игрушку за одно из растений. Затем ребенок открывает глаза. «Как же
найти матрешку? – сейчас, я расскажу тебе, куда спряталась матрешка. Взрослый
рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель,
листья, цветы .Ребенок отгадывает, где спряталась матрешка.
Поиграйте с ребенком в
малоподвижную игру:
- Давай поиграем в игру «Назови ласково». Я
бросаю мяч и называю слово. Ты ловишь мяч, бросаешь обратно и называешь это
слово ласково.
- стебель
- стебелек
- лист
- листочек
- цветок
- цветочек
- вода
– водичка
- лейка
– леечка
- горшок
- горшочек
- земля
- земелюшка
- корень
– корешочек
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 31.03.2024