Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Комнатные растения"."

31.03.2024

 

Рекомендуется:

 

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком названия 2-3 комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными  растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их

поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

 

Новая лексика:

 

Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;

Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;

Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.

 

 

  Пальчиковая гимнастика  «Комнатные растения»

 

На окно скорее глянь:                (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань.       (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Хочу такой сайт

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним!          (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

 

ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Правило. Нельзя подсматривать.
Оборудование. На столе расставляют 2-3 растения.
Ход игры. Ребенку покажите матрешку, которая «захотела поиграть с ним в прятки». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем ребенок открывает глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу тебе, куда спряталась матрешка. Взрослый рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы .Ребенок отгадывает, где спряталась матрешка.

 

                                  Поиграйте с ребенком в малоподвижную игру:

                      

- Давай поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Ты ловишь мяч, бросаешь обратно и называешь это слово ласково.

  • стебель - стебелек
  • лист - листочек
  • цветок - цветочек
  • вода – водичка
  • лейка – леечка
  • горшок - горшочек
  • земля - земелюшка
  • корень – корешочек

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2024

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 31.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».