Консультация для родителей "Сказки шумелки"

02.04.2024

Консультация для родителей

«Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А также у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка.

Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки. Так вот я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Рекомендую, выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. При выборе инструментов вам необходимо:

1. Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: громкость, продолжительность.

3. Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых

Рекомендую следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, бубен, трещотка, треугольник, колокольчик, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка (деревянная), погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан, расчёска, трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Предлагаю Вам сказку с шумовым оформлением:

 

«Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке).

 

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).

 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).

 

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,Хочу такой сайт

(Используем деревянные ложки)

 

Грызли зёрнышки

(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)

 

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(Шуршим пакетом или бумагой).

 

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)

 

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(Дуем в бутылку)

 

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).

 

Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!

(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).

 

Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2024

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 02.04.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».