02.04.2024
Консультация
для родителей
«Сказки-шумелки»
В
настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном
возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей
можно использовать для развивающих занятий, как в детском саду, так и дома. С
помощью занимательных сказок-шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными
инструментами, овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают
слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают
педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей
2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в шумах, звуках,
ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными
эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей
формирует навыки общения. У детей развивается слух, они различают даже
небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А также
у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро
реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки
сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка.
Дорогие
родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки. Так вот я
предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю,
но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Рекомендую,
выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он подходит детям по сложности
и объёму. При выборе инструментов вам необходимо:
1.
Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а также
звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
2.
Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в
каждом случае: громкость, продолжительность.
3.
Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребёнок: первое время лучше
предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых
Рекомендую
следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, бубен,
трещотка, треугольник, колокольчик, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка
(деревянная), погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан,
расчёска, трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.
Благодаря
использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и
яркой. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и
выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать именно в
паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы
продолжите рассказ.
Предлагаю
Вам сказку с шумовым оформлением:
Осенью
мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим
пальчиками по барабану или коробке).
И
вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем
палочкой по металлофону или бокалам).
Они
покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу
появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем
по треугольнику или подвешенной ложке).
Мыши
попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,
(Используем
деревянные ложки)
Грызли
зёрнышки
(Проводим
палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
И
устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(Шуршим
пакетом или бумагой).
Особенно
они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим
палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А
снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(Дуем
в бутылку)
Но
мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем
палочкой по металлофону или бокалам).
Вот
и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!
(Ударяют
маленькими тарелочками или маленькими крышками).
Уважаемые
родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные
музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет
комплексно и эстетично развиваться!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 02.04.2024