Некоторые ошибки "слепой любви" родителей при воспитании детей

23.09.2021

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 

НЕКОТОРЫЕ ОШИБКИ «СЛЕПОЙ ЛЮБВИ» РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

        Роди­тели тра­тят массу сил и энер­гии на то, чтобы дать своим детям все самое луч­шее. К сожа­ле­нию, чрез­мер­ная любовь и забота о детях часто пре­пят­ствуют развитию в них само­сто­я­тель­но­сти, ответ­ствен­но­сти и лидер­ских способностей.

1. Мы не позволяем детям испытывать риск

      Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но психологи уверены: если ребёнок не играет на улице, если ему ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни он часто страдает всевозможными фобиями и комплексами.

     Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что в этом нет ничего страшного. Подростку нужно поссориться и пережить горечь утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым – без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, высока вероятность того, что ребёнок в будущем будет с трудом выдерживать трудности бытия и сложности, возникающие в близких отношениях. Страх перед воображаемой непереносимостью отрицательных чувств может  блокировать вообще способность чувствовать.

2. Мы бросаемся на помощь слишком быстро

     Современное поколение молодёжи не развило в себе определённые умения, которые ещё 30 лет назад были присущи каждому ребёнку. Мы стремимся во всём «помочь» ребёнку и окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем его необходимости самому решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций.

     Рано или поздно ребёнок привыкает к тому, что кто-то «придёт на помощь». В реальном мире такого не будет, поэтому ребёнок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.

3. Мы восторгаемся ими слишком легко

     Вопросом о повышении самооценки детей в школе задались в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило «каждый – победитель», «медаль – каждому участнику». Такой подход позволяет ребёнку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредвиденные последствия.

     Со временем ребёнок начинает замечать, что мама и папа – единственные, кто считает, что он замечательный, в то время как никто другой даже не упоминает об этом. Дети начинают сомневаться в точке зрения своих родителей. Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают, что никакой их заслуги в этом нет. И если мы восторгаемся ими слишком легко, дети начинают жульничать, преувеличивать и обманывать, чтобы избегать сложных ситуаций. А когда вырастают, то не способны противостоять им или справляться с ними.

4. Мы не всегда последовательны и справедливы

     Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ребёнок сможет оправиться от разочарования, но он навряд ли оправится от избалованности. Не бойтесь говорить детям «нет» и «не сейчас» и позвольте им бороться за то, что они действительно ценят и чем дорожат.

     Часто мы даём детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других. Таким образом, за заслуги одного ребёнка поощряются все – так дети привыкают к незаслуженному вознаграждению, а тот, кто действительно заслужил поощрение, будет чувствовать несправедливость. В жизни незаслуженных вознаграждений не будет. А если отношения в семье строятся только на материальном вознаграждении, дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни гордости в случае победы, не сформируется умение «держать удар», переживать неудачу.

5. Мы не делимся собственными ошибками из прошлого

     Настанет день, и здоровый подросток захочет «расправить крылья» и набраться собственного опыта. Как взрослые, мы должны позволить им сделать это, но это не значит, что мы не можем помочь им немного разобраться в житейских реалиях.

     Поделитесь с ними ошибками, которые вы совершили в их возрасте, но не злоупотребляйте нравоучениями – такой урок сразу же будет отвергнут подростком. Дети должны быть готовы ко встрече с реальностью и должны научиться отвечать за последствия своих решений. Поделитесь, что вы испытывали в похожих ситуациях, как их решили и что усвоили из них.

6. Мы ошибочно считаем, что интеллект, информированность или одаренность – это зрелость

     Интеллект часто воспринимается как уровень зрелости ребенка, в результате чего родители полагают, что умный ребенок готов ко встрече с реальным миром. Но это, к сожалению, не так.

     Только потому, что ребёнок одарен в одной сфере, не стоит полагать, что он легко справится со всеми. Нет никакого волшебного «возраста ответственности» или точного руководства о том, когда ребенку пора предоставлять определённый уровень свободы. Но есть проверенное правило – наблюдайте за другими детьми того же возраста. И если вы замечаете, что они уже более свободны в своём выборе и более самостоятельны, вероятно, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребёнка.Хочу такой сайт

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей

     Ответственность каждого родителя – помочь создать модель жизни для ребёнка. Жизни, в которой он будет играть главную роль, и будет брать ответственность за свои слова и действия. Смотря правде в глаза, для начала нужно быть таким самому. Потому что ребёнок будет учиться не на ваших словах, а на ваших поступках. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».

    Дополнительную и более подробную информацию вы можете почерпнуть из книги

Маховская О. 100 ошибок воспитания, которых легко избежать / Ольга Маховская. – Москва : Издательство «Э», 2015. – 288 с. : ил. – (Психология и воспитание от Ольги Маховской).Хочу такой сайт

Гид по родительским ошибкам и способам их устранения!  Автор пишет о влиянии на воспитание детей ошибок родителей, о детском нарциссизме,  о привитии правильного представления об успехе и счастье. Родители получат ответы на вопросы: на что следует обратить внимание в развитии ребёнка, почему в раннем возрасте не стоит злоупотреблять развитием интеллекта, как не повторять чужих ошибок и не совершать своих. Книга убедительна, снабжена примерами и ценными рекомендациями.


      ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ (Мария Монтессори)

 

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь. 

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. 

Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. 

Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

 

      М. Монтессори одна из первых сделала вывод о том, что дети не похожи на взрослых. Они – другие. Именно другие человеческие существа, живущие по своим собственным законам и правилам. Она верила в огромные возможности ребёнка, в его богатейший внутренний потенциал и изначальное стремление к самосовершенствованию. Она полагала, что «… с рождения ребёнок имеет некую силу внутри себя… Мы должны увеличить в нём законы творения». Родитель, педагог – это партнёр и помощник ребёнка в процессе его образования: «необходимо помочь человеческому индивидууму с рождения развить все скрытые энергии, достичь более ясного разума, более сильного характера, новой и более свободной формы сознания…».

       Главное, что даёт детям следование принципам Монтессори в воспитании и обучении детей, помимо высокого общеобразовательного уровня, – это гуманистическая ориентация, культура автономии, способность делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, умение самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, умение учиться. Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий.

     В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов – ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с детьми.

М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / М.: Изд. дом «Карапуз», 2000.

                                                                                                           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.09.2021

Дата обновления: 07.11.2022

Дата публикации: 23.09.2021

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».