28.03.2024
Цель: Формировать у детей представления
о Крыме.
Сформировать представления о Крымских
горах, лесах, морях и их обитателях.
Расширять представления детей о народах,
населяющих Крым.
Воспитывать уважение к различным
национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и
традициям.
Развивать познавательную активность,
создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить знания детей о государственных символах Крыма,
народах, проживающих на территории республики, их национальных костюмах,
праздниках.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Расширять представления о
животном и растительном мире крымского полуострова,
и исторических достопримечательностях.
Рекомендации родителям:
1. Поговорите с ребенком о Крыме как части
России, о народах населяющих полуостров.
Крым – это самое
родное место на земном шаре для каждого из нас. Здесь живут наши родители,
друзья, здесь родились вы сами. Наш полуостров удивительный и сказочный. Здесь
жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски
великолепной крымской
природы. С глубокой древности Крымский полуостров
привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря,
гор, богатым растительным и животным миром.
Посмотрите вместе с ребенком
познавательные видео о Крыме, объясните подробности, если будет что-то
непонятное, обсудите, что понравилось и почему, побуждайте ребенка говорить
развернутыми предложениями.
https://www.youtube.com/watch?v=UkL8_fARhAs
https://www.youtube.com/watch?v=goXoC93ktVg
https://www.youtube.com/watch?v=xj0u5f3eOh0
https://www.youtube.com/watch?v=pBMB50r4EcY
2. Расскажите ребенку о том, что в этом году мы
отметили 10 лет радостному событию – наш
любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой
державой – Россией!
Теперь Крым
и Россия навсегда едины,
как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась ещё
одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
В Крыму проживают представители разных
народов: греки, евреи, караимы, украинцы, армяне, турки, татары. Но
самый многочисленный народ в Крыму – русские. Теперь, когда Крым и Россия вместе, мы станем еще могущественнее и сильнее,
красивее и богаче.
Очень
знаменательно то, что столица Боспора - Пантикапей, нынешняя Керчь, у
византийцев называлась - «Ро'сия».
У Республики Крым Государственный флаг, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы
истории нашего полуострова. Синий – надежда на светлое будущее. А основной,
посредине, белый фон – чистая страница, на которой пишется современная
история Крыма.
Еще один символ
–это герб Крыма
На гербе серебряный
Грифон изображен с раскрытой ракушкой с голубой жемчужиной, и стоит он между
двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и
есть Крым,
Грифон в свою очередь является хранителем нашего прекрасного края. Колонны
являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживали
люди разных национальностей еще в древние времена.
Восходящее
солнце – символ процветания. Снизу герб охватывает лента
сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание
в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма, белый цвет – символизирует единство
всех наций и народов, синяя лента – символ будущего.
3. Рассмотрите карту Крыма: как называется наш родной
край? (Крым) Да, мы живем
в Крыму.
А какими морями омывается наш Крым? (Азовским
и Черным морем). Крым это часть, какой большой страны? (России) Назови столицу
России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). А как называют
людей живущих в Крыму? (крымчане).
1
4. Прочтите
несколько крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь-горе», «О
Черной горе-Карадаг», «О горе Ай-Петри»). Посмотрите картины о животных и
растениях Крыма.
5. Ознакомьте детей с заповедными зонами
Крыма, а именно (кликните на названии
– у вас откроется материал):
7.
Мыс
Мартьян
13.
Агармышский
лес
14.
Никитский
ботанический сад
15.
Заповедники
Крыма на карте
Заповедник – это место,
где природа имеет право жить по своим законам, а человек не
вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике
охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
6. Игра «Кто живет в море»
- А в
воде живёт индюк? - Нет.
- А в
воде живёт утюг? - Нет.
- Ну, а
корка от арбуза? - Нет.
- А
вообще живёт медуза? - Да.
- А
большие мандарины? - Нет.
- В
Чёрном море есть дельфины? - Да.
- Рыбы
в нашем море есть? - Да.
-
Крокодилов в нём не счесть? - Нет.
- Дети
плещутся в воде? - Да.
-
Вместе с птицами в гнезде? - Нет.
7. Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги – проползем (ходьба на корточках)
Шаг за шагом, потихоньку
В крымский лес мы попадем.
8. Прочтите стихотворения о Крыме.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
9. Вместе рассмотрите картинки
«Национальные костюмы» национальностей, проживавших и проживающих на территории
Крыма: русские, крымские татары,
греки, украинцы, армяне и т. д.
10. Послушайте песни и музыку народов,
населяющих Крым.
11. Предложите ребенку раскраски
по теме:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 28.03.2024