24.03.2024
Рыбы, их внешний вид и строение
Уважаемые родители! Предлагаю вам материалы для
ознакомления и закрепления с детьми информации по теме «Пресноводные и
аквариумные рыбы».
Посмотрите вместе с детьми видео,
проведите беседы по содержанию каждого видео, выполняйте упражнения и поиграйте
в игры, покажите картинки и расскажите о строении и особенностях жизни
некоторых обитателей.
При организации
занятий с детьми желательно придерживаться следующих методических рекомендаций.
Цель
занятий: развитие словаря и грамматического строя речи по
теме «Пресноводные и аквариумные рыбы».
Задачи:
-
уточнение, активизация, актуализация словаря по теме: «Пресноводные и
аквариумные рыбы»;
-
пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами;
-
развитие навыков слогового анализа и синтеза;
-
совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи
прилагательных, предлогов, образование притяжательных прилагательных);
-
развитие связной речи, общих речевых навыков;
-
воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к
природе.
Словарь существительных: щука, сом, карась,
ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники, крючок, удочка, хвост, плавники, названия речных, озёрных и аквариумных рыб.
Словарь прилагательных: хитрая,
большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая, пугливая, голодная,
короткий, длинный, рыбий, речной, хищные, рыбий.
Словарь
глаголов: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться,
защищаться, прятаться, ловить, плескаться, охотиться.
Игры и упражнения
1. «Назови
ласково»
ерш – ершик
сом -… щука -… медуза -… плавник -... пескарь -... карась -… плотва -…
хвост -… чешуя -… и т.д.
2. «1-3»
1 ерш – 3 ерша… 1 сом - 3… 1щука - 3… 1
1 пескарь - 3… 1 карась - 3 … 1 плотва
- 3…1 хвост - 3… 1 чешуйка
–3… 1 и т.д.
3. «Какой, какая,
какие?»
- обитатель моря –
морской, а обитатели морей какие ? – морские
- рыба речная, а рыбы -….
- плавник спинной,
а плавники -…
- пескарь
трусливый, а пескари-..
- щука голодная, а щуки-… и т.д.
4. «Скажи
наоборот»
- акула
большая, а карась - ….
- хвост длинный,
а плавник -….
- акула морская, а щука -… и т.д.
5.
«Он делает – они делают»
- рыба плавает, а рыбы что делают? – плавают
-
рак пятится назад, а раки…
- карась
прячется, а караси….
- щука охотится, а щуки….
-
лещ плещется, а лещи…. и т.д.
7. «Что
умеют делать»
- рыба может плавать, нырять, прятаться, всплывать и т.д.
-
рыбак-…..и т.д.
8.
«Что лишнее?»
-
ерш – сом – акула
-
дельфин – кит – щука
-
акула – скат – дельфинчик.
9. «Сколько
рыб мы увидали»
Мы
видали много рыб:
не одного окуня, а много окуней
не одну щуку, а …
не одного карася, а …
и т.д.
10.
«У рыбы – у рыбки»
- у
рыбы хвост, а у рыбки хвостик
- у
рыбы зубы, а у рыбки…
- у
рыбы плавники, а у рыбки…
- у
рыбы глаза, а у рыбки..
- у
рыбы рот, а у рыбки…
- у
рыбы брюхо, а у рыбки…
- у
рыбы спина, а у рыбки…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 24.03.2024