Рекомендации по изучению лексической темы "Пресноводные и аквариумные рыбы" в старшей группе

24.03.2024

Рыбы, их внешний вид и строение


Уважаемые родители! Предлагаю вам материалы для ознакомления и закрепления с детьми информации по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы».

   Посмотрите вместе с детьми видео, проведите беседы по содержанию каждого видео, выполняйте упражнения и поиграйте в игры, покажите картинки и расскажите о строении и особенностях жизни некоторых обитателей.

  При организации занятий с детьми желательно придерживаться следующих методических рекомендаций.

Цель занятийразвитие словаря и грамматического строя речи по теме «Пресноводные и аквариумные рыбы». 

Задачи:

- уточнение, активизация, актуализация словаря по теме: «Пресноводные и аквариумные рыбы»;

- пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами;

- развитие навыков   слогового анализа и синтеза;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи прилагательных, предлогов, образование притяжательных прилагательных);

- развитие связной речи, общих речевых навыков;

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

            

   Словарь существительных: щука, сом, карась, ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники, крючок, удочка, хвост, плавники, названия речных, озёрных и аквариумных рыб.

   Словарь  прилагательных: хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая,   пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, речной, хищные, рыбий.

   Словарь глаголов: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться,  ловить, плескаться, охотиться.

 рыбыакв2.jpg   
рыбы1.jpg 

Игры и упражнения

1. «Назови  ласково»  

ерш – ершик

сом -…    щука -… медуза -… плавник -... пескарь -...        карась -… плотва -… 

хвост  -… чешуя -…   и  т.д.

 

2. «1-3»

1 ерш – 3 ерша… 1 сом - 3… 1щука - 3… 1  

1 пескарь - 3… 1 карась - 3 … 1 плотва - 3…1  хвост - 3… 1 чешуйка –3… 1 и  т.д.

 

3. «Какой,  какая,  какие?»

- обитатель моря – морской,  а  обитатели  морей  какие ? – морские

- рыба  речная,  а  рыбы -….

- плавник спинной,  а  плавники -…

- пескарь  трусливый,  а  пескари-..

- щука  голодная,  а  щуки-… и  т.д.

 рыбы

4. «Скажи  наоборот»

- акула  большая,  а  карась - ….

- карп  сытый,  а  щука  -…Хочу такой сайт

- хвост  длинный,  а  плавник -….

- акула  морская,  а  щука -…  и  т.д.

 

 5. «Он делает – они делают»

- рыба  плавает,  а  рыбы  что  делают? – плавают

- рак  пятится  назад,  а  раки…

- карась  прячется,  а  караси….

- щука  охотится,  а  щуки….

- лещ  плещется,  а  лещи….  и  т.д.

рыбы2.jpg 

7. «Что  умеют  делать»

- рыба  может  плавать, нырять, прятаться,  всплывать  и  т.д. 

- рыбак-…..и  т.д.

 

 8. «Что  лишнее?»      

- ерш – сом – акула 

- дельфин – кит – щука 

- акула – скат – дельфинчик. 

 

9. «Сколько  рыб  мы  увидали»

Мы видали много рыб:
не одного окуня, а много  окуней
не одну щуку, а …
не одного карася, а … 

 и  т.д.

 рыбыреч.jpg

 10. «У  рыбы – у рыбки»

- у рыбы хвост,  а  у  рыбки хвостик

- у рыбы зубы,  а у рыбки…

- у рыбы плавники,  а  у  рыбки…

- у рыбы глаза,  а  у рыбки..

- у рыбы  рот,  а  у  рыбки…

- у рыбы  брюхо,  а  у  рыбки…

- у рыбы  спина,  а  у  рыбки…

 


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2024

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 24.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».