Рекомендации для родителей по изучению с детьми лексической темы " Транспорт"

14.03.2024

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

  • Уточните у ребёнка, какой бывает транспорт, его виды (наземный, воздушный, водный и подземный) и назначение.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=549145404824635939&reqid=1612724253548165-1406593343973038078300152-man2-5426&suggest_reqid=193345103156606606140484488149823&text=видео+о+транспорте+для+детей&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvoFM7PCh-HC8;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1473223613070285073&reqid=1612724253548165-1406593343973038078300152-man2-5426&suggest_reqid=193345103156606606140484488149823&text=видео+о+транспорте+для+детей&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F1165971613987282881.

Словарь существительных: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, катер, лодка, грузовик, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, водитель, шофер, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, дорога, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, билет, рельсы, шпалы и т. д.

Словарь прилагательных: наземный, водный, воздушный, гужевой, металлическая, железная, резиновая, стеклянная, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, полицейская и т.д.

Глагольный словарь: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, управлять, везти, причаливать, прибывать, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать и т.д.

Словарь наречий: быстро, медленно, удобно, чисто, просторно и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Один – много».

Реактивный самолет – реактивные самолеты (машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

2. «Кто чем управляет?».

Самолетом управляет летчик,

автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

3. «Четвертый лишний».

Пароход, лодка, самолет, катер.

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Электровоз, тепловоз, трамвай, троллейбус.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

4. «Подобрать действия к предметам».

Поезд (что делает?) – едет по рельсам.

Самолет (что делает?) – … .

Пароход (что делает?) – … .

Трамвай (что делает?) – … .

Троллейбус (что делает?) – … .

Вертолет (что делает?) – … .

Велосипед (что делает?) – … .

5. «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус … .

Грузовик тяжелый, а велосипед … .

Самолет быстрый, а теплоход … .

Автомобиль большой, а самокат … .

Самолет взлетает – самолет … .

Мотоцикл приезжает – мотоцикл … .

Корабль приплывает – корабль … .Хочу такой сайт

6. «Подбери правильно».

Машина из гаража выехала. Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с моста ....

7. «Назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, то он какой? (двухколесный).

Если у велосипеда три колеса, то он какой? (трехколесный).

Если у машины четыре колеса, она какая? (четырехколесная).

8. «Мой, моя, мое, мои».

Моя деревянная лодка (катер, такси, поезда и т.д.).

9. «Из чего – какой?».

Дверца из металла (какая?) металлическая, руль из пластмассы (какой?), колесо из резины (какое?), окно из стекла (какое?) и т.д.


10. «Назови одним словом».

Возит молоко – молоковоз. Мешает бетон – бетономешалка.

Возит цемент – цементовоз. Возит воду – водовоз.

Сам летает – самолёт. Сам катится – самокат.

Ходит по снегу – снегоход. Катится по снегу – снегокат.

Сам сваливает грузы – самосвал. Ходит по луне – луноход.

Возит бензин – бензовоз.

11. Составить рассказ по плану:

Название

Из чего состоит?

Для чего предназначен?

Для чего предназначен?

К какому виду транспорта относится?

Кто управляет?

12. Почитайте детям.

Г. Алдонина «Поезд дальнего следования», Т. Белозеров «Туристы», Д. Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты», Н. Волкова «Бетономешалка», М. Дружинина «Мы поедем далеко», Г. Дядина «Лимузин», А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили», М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», И. Мазнин «Летит корабль», С. Маршак «Багаж», С. Михалков «От кареты до ракеты», Г. Новицкая «Вежливый трамвай», В. Орлов «Кто утюжит море?», «Теплоход», Н. Саконская «Песенка о метро», Г. Сапгир «Лайнер», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», П. Синявский «Отважная машина». «С мигалкой на макушке», А. Стариков. Все начиналось с колеса», В. Тюрин «Кто главный на корабле?».

13. Посмотрите вместе с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3769080497528291006&text=советский+мультфильм+паровозик+из+ромашково;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13540792965591387888&text=советский+мультфильм+разные+колеса;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=30569853246184698&text=советский+мультфильм+разные+колеса&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F6955063795940802098

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12754664638102219078&text=советский+мультфильм+разные+колеса&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F9637889494030919237

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17258154327252851625&text=советский+мультфильм+разные+колеса&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F5293267569973540939

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5944990117055537843&text=советский+мультфильм+про+самолет&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F11505848938110509661.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2024

Дата обновления: 22.03.2024

Дата публикации: 14.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».