Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Животный мир весной".

11.03.2024

 уточните представления, знания о диких  и домашних животных, птицах,  их внешнем виде и образе жизни.

- закрепите в речи обобщающие понятия дикие, домашние животные, птицы

- вспомните, какую пользу приносят человеку домашние животные, птицы (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает шерсть и т.д.)

поиграйте с детьми в речевые игры


Игра «У кого кто?» - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, -енок, -ок).

- Я называю животное и качу тебе  мячик. Ты называешь его детенышей и катишь мячик мне.

Медведь - Медвежата. Лиса - Лисята. Волк - Волчата. Еж - Ежата.

Корова - теленок. Коза -  козленок. Кошка -  котенок. Собака - щенок.


Игра «Кто лишний?» - Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

- Я перечислю названия детенышей, а ты решишь, кто из них лишний и почему.

Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний? - Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу.

- Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомните о цвете этих детенышей. - Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые.

- Кошка, собака, лиса, корова — кто лишний? - Лишняя лиса. Она живет в лесу. А кошка, собака и корова живут у человека.

- Козленок, щенок, лошадь, котенок — кто лишний? - Лошадь. Она большая. А козленок, котенок и щенок — это детеныши.

- Коза, корова, собака, бык — кто лишний? Вспомните, как выглядят эти животные. Что у них есть на голове? - Лишняя собака. У нее нет рогов. А у козы, коровы и быка есть.


Составление рассказов-описаний о диких животных по плану - развитие связной речи.

- Сначала назовите  животное и скажите, где оно живет. Потом скажите отличительные признаки от других животных.

Это волк. Он живет в лесу. Он большой, серый. У него острые зубы и большая голова.Хочу такой сайт

Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он очень большой, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Это белочка. Она живет в лесу. Она маленькая. У нее пушистый хвостик и кисточки на ушках.

А это лиса. Она живет в лесу. Лиса рыжая. У нее пушистый хвост.

.

Дружные семейки - совер­шенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок).

- Назвите семьи  животных:

Папа волк, мама волчица и  их детеныш волчонок. (Еж, ежиха и ежонок. Бобр, бобриха и бобренок. Лис, лисица и лисенок и т.д.)


Игра «Узнай по описанию» - развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных.

- Я буду рассказывать о животном, какое оно, а ты будешь отгадывать.

- Он колючий, маленький, серый. Кто это? - Это еж.

- Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это? - Это лиса.

- Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это? - Это заяц.

- Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? - Это медведь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2024

Дата обновления: 22.03.2024

Дата публикации: 11.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».