18.03.2024
Список художественной литературы по
пожарной безопасности, ПДД и безопасному
поведению в природе:
Барто А. «Гроза», Бороздин
В. «Поехали!», Волынский Т. «Кошкин дом», Гардернес Э. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Иоселиани
О. «Пожарная команда», Оленев К. «Красная машина», Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»,
Чуковский К. «Путаница», Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»,
Носов Н. «Автомобиль», Орлова Д. «Как
Стобед качался на качелях», Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…», Шорыгина Т. «Волшебный мяч», Берестов В. «Про машины», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Маршак С. «Светофор», Михалков С. «Дядя
Стёпа – милиционер», Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и
что из этого вышло», Аким Я. «Наша планета», Сеф
Р. «Сережа», Шорыгина Т. Сказка «На лесной тропинке» ,«Советы лесной мышки»,
Фисенко М. «Как Владик с Катей ходили купаться».
3. Пословицы по пожарной безопасности :
Слёзы пожара не тушат.
Искру туши до пожара,
беду отводи до удара.
Спички не тронь, в
спичках огонь.
Упустишь огонь – не
потушишь.
Искра мала, да пламень
велик.
Не шути с огнём –
обожжешься.
Огонь - не вода,
схватит – не выплывешь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не
бывает.
4. Дидактическая игры:
(рекомендуется приобрести или распечатать карточки для игр).
«Что полезно, а что нет?»
Цель игры: Формировать у детей
представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о
правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не
самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь
детей.
Оборудование: карточки с
изображение полезной и вредной еды.
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на
поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты
полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда,
откладываются в сторону
«О чём говорит светофор»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора и
соответствующих им действий пешеходов.
Материал: Карточки с изображением сигналов
светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.
Ход
игры.
Детям предлагается показать сигнал
светофора, который обозначает:
"иди", "стой", "внимание". Затем показать
карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.
«Четвёртый лишний»
Цель: Учить детей предотвращать опасность
контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички,
лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без
взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.
Игровые правила: Найти лишний предмет
на карточке. Доказать, почему.
Карточки:
1. Съедобные грибы и
мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и
лекарство.
4. Кисточка, карандаш,
ручка, иголка.
5. Малина, клубника,
смородина и волчья ягода.
6. Дети играют в
песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.
По аналогии могут быть
представлены и другие комбинации.
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»
Цель: расширить представление детей о
профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление
знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить
сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных
взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к
людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: Набор подручных
средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки,
детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врача, медсестры,
пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, медицинская
аптечка.
Предварительная работа : Закреплять в беседе по картине или в ходе
просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на
отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных. Также рекомендую
заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах
пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего
адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.
Роли: пожарные, диспетчер пожарной службы,
врачи скорой помощи.
6. Загадки «Опасные предметы»
1. На столе, в
колпаке,
Да в стеклянном
пузырьке
Поселился дружок
Развесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
2. Из горячего колодца
(Чайник)
3. Гладит всё, чего
касается,
А дотронешься –
кусается.
(Утюг)
4. Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно!
(Нож)
5. Два конца, два
кольца
Посередине – гвоздик.
(Ножницы)
6. Всех на свете
обшивает,
Что сошьёт – не
надевает.
(Иголка)
7. Это тесный-тесный
дом.
Сто сестричек жмутся в
нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как
костер.
(Спички)
8. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
9. Весь я сделан из
железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску
влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
10. Очень любят
обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
11. Не хочу я молчать
–
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
7. Физкультминутка:
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз –
два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз –
два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем,
раз – два – раз – два!
Не забудем
растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем
8. Нарисуйте рисунок, сделайте
аппликацию/поделку из пластилина, картона на тему «Уроки безопасности» и принесите в детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 18.03.2024