04.03.2024
В дошкольном возрасте у ребенка активно формируются сенсорные системы: зрение, слух обоняние, осязание, вкус.
Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правила, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество
нейронных связей и как следствие, повышается способность
к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические
упражнения и игры. Нейропсихологические игры развивают и
корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной
работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:
- развитие концентрации и
внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взатмодействием полушарий;
- активизация речи;
-работа над змоциональной устоичивостью, повышением внимания и т. д
Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. Во время выполнения нейропсихологическихигр должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку
которая, нравится малышу.
Следует придерживатъся следующих
несложных правил:
- заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее;
- продолжительность гимнастики — не более 5-7 минут;
- не стоит ограничиватъся стандартными рамками;
- ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку;
- в зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание - например, ускорить темп выполнения;
- важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно;
- чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6качественно
выполненных заданий вполне достаточно
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 04.03.2024