Консультация для родителей " Значение нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста ".

04.03.2024

В дошкольном возрасте у ребенка активно формируются сенсорные системы: зрение, слух обоняние, осязание, вкус.

Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правила, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество

нейронных связей и как следствие, повышается способность

к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические

упражнения и игры. Нейропсихологические игры развивают и

корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.

При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной

работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения: 

- развитие концентрации и

внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

- работа над гармоничным взатмодействием полушарий;

- активизация речи;

-работа над змоциональной устоичивостью, повышением внимания и т. д

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. Во время выполнения нейропсихологических

игр должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыкуХочу такой сайт

которая, нравится малышу.

Следует придерживатъся следующих

несложных правил: 

- заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее;

- продолжительность гимнастики — не более 5-7 минут;

- не стоит ограничиватъся стандартными рамками;

- ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и  временному промежутку;

- в зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание -  например, ускорить темп выполнения;

- важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно;

- чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6качественно

выполненных заданий вполне достаточно


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 04.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».