Занятие в подготовительной логопедической группе №8 по теме "Весна"

11.03.2024

Лексическая тема:  «Весна»

Физминутка

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

Пальчиковая гимнастика

Клен
За окном сосулька тает, (сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки. (сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку. (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.

 

Дыхательная гимнастика

«Цветы» На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя ьело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза.

 «Собираем цветы» На вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать. На выдохе произносить: «Аааах!»

 «Одуванчики» Игра проводится на улице. Ребёнок делает вдох носом и дует на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с цветка нужно с 1 – 3 раз.

 «Цветы распускаются» Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

 

Артикуляционная гимнастика

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубо­ким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней че­люстью вправо-влево.

Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние] зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

1.Чистоговорки

НА – НА – НА - наступила вновь весна

-НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

-НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

-ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

-ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

-НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

-ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

-ГА – ГА – ГА - растаяли снега

-УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

-ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

-КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

2. «Подбери слово».

 Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая.

3.«Закончи предложение»

-Медведь осенью засыпает, а весной…

-Берёзка наклонилась от ветра, а потом…Хочу такой сайт

-Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мы в метро сначала спускаемся, а потом…

-При расставании люди прощаются, а при встрече…

-Мокрое бельё развешивают, а сухое…

-Вечером солнце заходит, а утром…

-Старую мебель надо вынести, а новую…

-Мальчик ручку уронил, а потом…

-По одёжке встречают, а по уму…

-Птицы осенью улетают, а весной…

-Весна уходит, а лето…

-Старые дома сносят, а новые…

4. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

-Птицы вьют гнезда.

-На деревьях распускаются почки.

-Птицы улетают в теплые края.

-Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

-Расцветают цветы.

-На реке тает лед

 -Солнышко светит все ярче.

-Сильный мороз.

Появляется первая травка.

-Становится тепло.

-Люди собирают урожай.

5. Составить короткий рассказ о весне.

1.Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)

2.Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

3.Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

4.Что происходит с птицами и животными?

5.Какой труд выполняют люди весной?

6.Нравится ли тебе весна? Почему?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 11.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».