Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Неделя безопасности".

14.03.2024

   Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности. Дети — наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

 Безопасное поведение. Что это? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

  Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации , обсудите ситуации, изображённые на картинках:

 «Не оставляй открытыми краны с водой»,

 «Обязательно мой перед едой овощи и фрукты»,

«Не играй с острыми предметами»

«Не играй со спичками»

«Не разговаривай с незнакомцем»

«Не играй на проезжей части дороги»

Если есть возможность прочитайте литературные произведения, например «Кошкин дом».

На примере  сказки  «Козлята и волк» проиграйте и обсудите ситуацию «Не открывай незнакомцу дверь».

В сюжетно-ролевой игре и на прогулках закрепите знания ребенка о правилах поведения на улице и на дорогах.

 Уточните и закрепите правила юного пешехода и такие понятия как «зебра», пешеходный переход.

Вместе с ребенком подойдите к светофору ,рассмотрите внимательно его 3 цвета и подробно обьясните ребенку. что каждый цвет светофора обозначает.

1.      Азбука безопасности

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

***

«Правила дорожного движения»Хочу такой сайт

Две педали крутят ноги,   Раскрытыми ладонями выполняем

круговые движения

Мчат колеса по дороге     Вращаем согнутыми в локтях

руками

Я рулю, куда хочу –          Имитируем, что держим руль 

Влево, вправо покачу      Поворачиваем влево и вправо

То в перед, а то назад       Круговые движения кулаками вперед

и назад

Нажимаю тормоза             Обеими ладонями жмем на стол

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога!           Показываем указательный палец

Два - сигналы светофора,      Показываем два пальца

Три – смотри дорожный знак,    Показываем три  пальца

А четыре – «переход».         Показываем четыре пальца)

Правила все надо знать      Грозим указательным пальцем

И всегда их выполнять.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2024

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 14.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».