14.03.2024
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может
самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на
взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать
элементарные знания основ безопасности. Дети — наиболее незащищённая и уязвимая
часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и
нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них
нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного
общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу,
свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать
в той или иной экстремальной ситуации.
Главная цель по воспитанию
безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных
для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно вести себя в различных ситуациях.
Безопасное поведение. Что это? С первых лет
жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего,
поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование
безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом
взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как
часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив,
пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям
наставлений. Все это дает обратный результат.
Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации ,
обсудите ситуации, изображённые на картинках:
«Не оставляй открытыми краны с водой»,
«Обязательно мой перед едой овощи и фрукты»,
«Не играй с острыми предметами»
«Не играй со спичками»
«Не разговаривай с незнакомцем»
«Не играй на проезжей части
дороги»
Если есть возможность прочитайте
литературные произведения, например «Кошкин дом».
На
примере сказки «Козлята и волк» проиграйте и обсудите
ситуацию «Не открывай незнакомцу дверь».
В
сюжетно-ролевой игре и на прогулках закрепите знания ребенка о правилах поведения
на улице и на дорогах.
Уточните и закрепите правила юного пешехода и
такие понятия как «зебра», пешеходный переход.
Вместе с ребенком подойдите к
светофору ,рассмотрите внимательно его 3 цвета и подробно обьясните ребенку. что
каждый цвет светофора обозначает.
1.
Азбука
безопасности
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с
боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими
"ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной
из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и
соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми
ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
***
Две педали крутят ноги, Раскрытыми
ладонями выполняем
круговые движения
Мчат колеса по дороге Вращаем
согнутыми в локтях
руками
Я рулю, куда хочу –
Имитируем, что держим руль
Влево, вправо покачу Поворачиваем
влево и вправо
То в перед, а то назад
Круговые движения кулаками вперед
и назад
Нажимаю тормоза
Обеими ладонями жмем на стол
Дорожных правил очень много.
Раз - Внимание дорога!
Показываем указательный палец
Два - сигналы светофора,
Показываем два пальца
Три – смотри дорожный знак, Показываем
три пальца
А четыре – «переход». Показываем
четыре пальца)
Правила все надо знать Грозим
указательным пальцем
И всегда их выполнять.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2024
Дата обновления: 13.03.2024
Дата публикации: 14.03.2024