Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Животный и растительный мир весной."

13.03.2024

Родителям рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • понаблюдать за изменениями в природе во время со­вместной прогулки в парке;
  • вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустар­никами, растениями луга и сада, в одежде людей;
  • вспомнить тему «Перелетные птицы»;
  • рассказать ребенку о весенних полевых работах.

По теме дети должны знать:

  • первые приметы весны в природе,
  • что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
  • как выглядят деревья и трава весной,
  • как животные и птицы встречают весну,
  • чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
  • знать названия весенних месяцев

.

Дидактическая игра «Опиши животное»

. Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, … .
Ёж (какой?) – колючий, маленький … .
Волк (что делает?) – охотится, воет, … .
Белка (что делает?) — … .

Дидактическая игра «Угадай-ка». Дополнить предложение.
Ноги, копыта, рога – у …. (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки).
Иголки на теле – у …. (ежа).
Рыжий пушистый хвост – у … (лисы).
Бурая шерсть – у … (медведя).
Длинные уши – у … (зайца)

.Дидактическая игра «Назови, чей хвост».

Хвост медведя – медвежий. Хвост волка – волчий. Хвост зайца – заячий. Хвост лисы – лисий. Хвост белки – беличий. Хвост оленя – олений

     Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Где себе дикие животные устраивают «домики»?(Отвечать полным предложением)
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло)
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

Дидактическая игра «У кого – кто?». Посмотреть на изображения животных и назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе).
Весной у животных появляются детеныши,
У белки — … (бельчонок), а если их много, то … (бельчата).
У зайчихи — … (зайчонок), а если их много, то … (зайчата).
У лисы — … (лисенок), если их много, то … (лисята).
У волчихи — … (волчонок), если их много, то … (волчата).
У медведицы — … (медвежонок), если их много, то … (медвежата).
У ежихи — … (ежонок), если их много, то … (ежата).

«Весенние изменения в жизни птиц».
Ответить на вопросы:

Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).Хочу такой сайт

Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).

Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).

А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).

Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для птиц).

А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

Назовем перелетных птиц: ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль, грач, жаворонок, цапля.

 Рассмотрите картинки, где изображены весенние цветы, их называют первоцветами. Первоцветы расцветают весной самыми первыми. Рассмотрите цветок, его строение: корень, стебель, лист, цветок, лепесток. Обратите внимание, какого цвета у них лепестки. Так же у каждого цветка есть свой запах. Покажите части растений на картинке и назовите их

. Задайте ребенку следующие вопросы: «Я забыла, где стебель у подснежника. Покажи мне его. Я сомневаюсь, где у подснежника листья. Покажи их. А теперь покажи, где лепестки у крокуса?».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2024

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 13.03.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».