13.03.2024
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том,
какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой
природе весной;
- вспомнить названия весенних
месяцев, приметы весны;
- понаблюдать за изменениями в
природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить о том, как ведут себя
лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и
кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить тему «Перелетные
птицы»;
- рассказать ребенку о весенних
полевых работах.
По теме дети должны знать:
- первые приметы весны в природе,
- что произошло со снегом, как
весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
- как выглядят деревья и трава
весной,
- как животные и птицы встречают
весну,
- чем занимаются весной люди, как
меняется одежда,
- знать названия весенних месяцев
.
Дидактическая игра
«Опиши животное»
. Подобрать к каждому животному как
можно больше слов-признаков и слов-действий.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.
Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … .
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, … .
Ёж (какой?) – колючий, маленький … .
Волк (что делает?) – охотится, воет, … .
Белка (что делает?) — … .
Дидактическая игра
«Угадай-ка». Дополнить предложение.
Ноги, копыта, рога – у …. (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки).
Иголки на теле – у …. (ежа).
Рыжий пушистый хвост – у … (лисы).
Бурая шерсть – у … (медведя).
Длинные уши – у … (зайца)
.Дидактическая игра «Назови, чей
хвост».
Хвост медведя – медвежий. Хвост волка –
волчий. Хвост зайца – заячий. Хвост лисы – лисий. Хвост белки – беличий. Хвост
оленя – олений
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Где себе дикие животные устраивают «домики»?(Отвечать полным предложением)
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье
дупло)
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья
берлога).
Дидактическая игра «У
кого – кто?». Посмотреть на изображения животных и назвать всех детёнышей (в
единственном и множественном числе).
Весной у животных появляются детеныши,
У белки — … (бельчонок), а если их много, то … (бельчата).
У зайчихи — … (зайчонок), а если их много, то … (зайчата).
У лисы — … (лисенок), если их много, то … (лисята).
У волчихи — … (волчонок), если их много, то … (волчата).
У медведицы — … (медвежонок), если их много, то … (медвежата).
У ежихи — … (ежонок), если их много, то … (ежата).
«Весенние изменения в
жизни птиц».
Ответить на вопросы:
Почему весной становится так много птиц?
(Прилетели из теплых краев).
Как называются птицы, которые улетали
зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).
Весной у птиц много важных дел. Какая
первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).
А из чего птицы строят гнезда? (Из
веточек, соломы, мха, коры, земли).
Чем люди могут помочь птицам весной?
(Можно сделать и повесить скворечник для птиц).
А весной чем питаются, птицы? (Весной
появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых
всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
Назовем перелетных птиц: ласточка,
стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль, грач, жаворонок, цапля.
Рассмотрите картинки, где изображены весенние
цветы, их называют первоцветами. Первоцветы расцветают весной самыми первыми.
Рассмотрите цветок, его строение: корень, стебель, лист, цветок, лепесток.
Обратите внимание, какого цвета у них лепестки. Так же у каждого цветка есть
свой запах. Покажите части растений на картинке и назовите их
. Задайте ребенку следующие вопросы: «Я забыла, где стебель у подснежника. Покажи мне его. Я сомневаюсь, где у подснежника листья. Покажи их. А теперь покажи, где лепестки у крокуса?».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2024
Дата обновления: 13.03.2024
Дата публикации: 13.03.2024