Лексическая тема: «Защитники Отечества"
1. «Какой праздник?» С. Чешева, И. Михеева
Цели:
совершенствовать
грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Взрослый читает детям рассказ-загадку. Дети
дополняют его.
Сегодня у нас в саду праздник. К
нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам
о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком
прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем).
А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком.
Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в
разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А
Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник).
А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной
лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали,
что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник).
Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был
у нас в саду?
2. Игра «Скажи, кого много в армии». Образование существительных множественного
числа родительного падежа.
- Моряк
— моряков
- танкист
— танкистов
- разведчик
— разведчиков
- командир
— командиров
- летчик
— летчиков
- десантник
— десантников
-
подводник
— подводников
- офицер
— офицеров- пограничник
— пограничников
- артиллерист
— артиллеристов