Задание учителя-логопеда по теме «Защитники Отечества"

22.02.2024

Лексическая тема:  «Защитники Отечества" 


1. «Какой праздник?» С. Чешева, И. Михеева

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Взрослый читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его.

 Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?


2. Игра «Скажи, кого много в армии». Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Моряк — моряков

- танкист — танкистов

- разведчик — разведчиков

командир — командировХочу такой сайт

летчик — летчиков

десантник — десантников

- подводник — подводников

офицер — офицеровпограничник — пограничников

- артиллерист — артиллеристов

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.03.2024

Дата обновления: 10.03.2024

Дата публикации: 22.02.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».