02.03.2024
Уважаемые родители!
Для закрепления знаний у детей по теме
"Зиму провожаем – весну встречаем. Приметы весны" предлагаю вам
дидактические материалы для занятий с детьми. Желательно придерживаться
следующих методических требований:
Цель: Закреплять знания детей об окружающем мире.
Задачи: Определить место весны среди других времён года (после
зимы, перед летом).
Вспомнить признаки ранней весны:
- в погоде: потепление, капель, сосульки, проталины, изменение
активности солнца (пригревает);
- в живой природе: изменение свойств снега (темнеет, становится
рыхлым, грязным, сырым);
- в живой природе: небольшое оживление среди птиц, прилет грачей;
изменения в одежде людей. Значительное увеличение продолжительности дня и
уменьшение продолжительности ночи.
Посмотрите с ребенком развивающее видео по
теме, побеседуйте о содержании видео, обсудите, что больше всего запомнилось и
почему, что понравилось. Побуждайте ребенка говорить развернутыми
предложениями.
https://www.youtube.com/watch?v=56UIgqR1Avo
https://www.youtube.com/watch?v=-7NNiGg78AM
https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0
https://www.youtube.com/watch?v=Z4OfrnPNJnY
https://www.youtube.com/watch?v=4QYGSo4Yg4s
Лексика:
Существительные: названия зимних месяцев (март, апрель, май),
капель, ручей, проталина, почки, оттепель.
Глаголы: бежит, журчит, набухают, распускаются, вьют гнёзда и т.
д.
Упражнять в подборе слов – антонимов.
Тепло – холодно высоко – низко
Далеко – близко твёрдый – мягкий
Пасмурно – ясно дождливо – сухо
Подбери словечко-признак: (какая? какое? какие?)
Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое,
блестящее, весёлое, большое, радостное, нежное…;
Весна-
Снег-
Подснежник-
Почка-
Сосулька-
Подбери слова
- действия: (что
делает? что делают?)
Сосулька – листья –
Трава – ручей –
Дождь – птицы –
Рассада – деревья –
Почка – люди -
Побеседуйте
с ребенком о времени года, которое наступило. Во время прогулок понаблюдайте за
приметами весны, за цветами, за птицами и насекомыми.
Запомнить
названия весенних месяцев поможет четверостишие:
Март, апрель и май зелёный
Дарят листья липам, клёнам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы
Грамматика
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами «Назови ласково».
Солнце - трава-
Листок- луч-
Ветка - цветок-
Почка - лужа-
Ветер - туча-
2. «Один – много» (образование существительных во множественном
числе): (одна проталина - много проталин)
Оттепель - ручей-
Подснежник - почка-
Ветка - луч-
Цветок - букет-
Сугроб - фиалка-
3. Согласование числительных и существительных.
Один (одна) Два (две) Пять
Лужа
Цветок
Ветка
Ручей
Туча
Подснежник
Облако
4. Упражнение в образовании прилагательных от наречий.
Если днём тепло, то день тёплый.
Если ночью холодно, то ночь холодная.
Днём светло, день светлый.
Ночью темно, ночь тёмная.
Днём жарко, день жаркий.
5. Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»
Мама – (значит ты чей? чья?) мамин(а),
Папа – папин(а),
Бабушка – бабушкин(а),
Дедушка – дедушкин(а),
Дядя – дядин(а),
Тётя – тётин(а).
6. «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с
союзом потому что.
Засветило солнышко, потому что стало тепло,
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Текут ручьи, потому что тает снег. И т. д.
Связная речь
Упражнять в составлении описательных рассказов по сюжетной
картинке, заданной схеме (картинки «Весна в городе», «Весна в лесу»).
Упражнять отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в распространении предложений прилагательными,
наречиями, глаголами.
Предложите
ребенку раскраску или помогите нарисовать картинку по теме, составьте
рассказ по ней по плану:
-
какое время года наступило?
-
какими стали небо и солнце?
-
какие изменения произошли в природе?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2024
Дата обновления: 30.03.2024
Дата публикации: 02.03.2024