25.02.2024
Рекомендации для родителей по лексической теме:
«Зиму провожаем-весну встречаем. Приметы весны»
Уточните
у ребенка, какое время года сейчас идет.
Уточните
знания о последовательности смены времен года.
Попросите назвать предшествующее весне
время года, назвать следующее за весной время года.
Уточните
знание
ребенком весенних месяцев.
Расспросите
ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
Расскажите ребенку о
весенних полевых работах.
Учите выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли
почки на деревьях, появилась травка,
распустились подснежники, появились насекомые.
Формируйте
представления о работах,
проводимых в весенний период в саду и в огороде.
Учите
наблюдать
за посадкой и всходами семян.
Побеседуйте
с ребенком о том, какое время года наступило?
Расскажите
какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит
солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель,
небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются
птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению
детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние
цветы
Дидактическая
игра "Подбирай, называй"
на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает,
ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
Дидактическая
игра "Посчитай"
на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Дидактическая
игра "Назови ласково"
на образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек,
проталина - проталинка,
лужа - ...,
солнце - ...,
сосулька - ...
Дидактическая
игра "Один - много"
на употребление
родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
Дидактическая
игра «Учимся образовывать признак по аналогии».
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
Дидактическая
игра "Скажи наоборот" (продолжаем учиться
подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
Дидактическая игра
«Составь
предложения, по, опорным словам»
Дни, а, ночи.
Солнце, поднимается,
греет.
Холодов, морозов.
Ручейки, весенние, по
полям, лугам.
Деревья, стоять, но,
почки, уже, еще, готовы лопнуть.
Воздух, весна.
Воробьи, чирикать,
приветствовать.
Грачи, стран, родные
края.
Пересказ
без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель,
бегут ручьи. День становится длиннее, а
ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются
первые птицы. Из-под снега прорастают
подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки,
плащи. Наступила весна.
Дидактическая
игра "Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Дидактическая
игра «Подбери как можно больше слов».
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
Дидактическая игра «Что делает? Что делают?»
Трава (что делает) — пробивается,
зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует. ;
Солнце-…
сосульки-….
Расширение словарного
запаса детей:
названия: месяц, весна, март, апрель,
май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход,
скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,
пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада,
сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;
признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная,
дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебная,
цветущая, поющая, голосистые, перелетные, краснощекие, проворные, березовый,
нежные;
действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится,
грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают,
просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, выводят птенцов,
гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет,
сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.
Материал для
запоминания «Весна».
Дни заметно стали длиннее, а ночи
короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и
сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Снег потемнел, и
образовались на полях черные проталины. По полям и лугам побежали, зажурчали,
зазвенели, запели весенние ручейки. По ночам небольшие лужицы покрывались
тонкой прозрачной корочкой льда, а днем пригревало солнышко — и лед таял. На
крышах домов выросли длинные острые сосульки, которые в полдень под лучами
теплого весеннего солнца плакали горькими слезами, провожая зиму. Деревья еще
стоят голые и грустные, но на ветках уже набухли и готовы вот-вот лопнуть
почки. В воздухе пахнет весной. Звонко
чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из теплых
стран в родные края прилетели грачи. Они зимуют недалеко и поэтому
первыми возвращаются к родным гнездам с громкими и радостными криками: «гра-гра».
Отгадайте загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит - ... (ледоход)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,
когда это бывает? (весной)
Развитие
слуховой памяти.
Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить
стихотворение (любое по выбору).
Весенние
воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
(Ф. Тютчев)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
(Ф. Тютчев)
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала... (А. Плещеев)
Познакомить
детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для
чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их
запомнить.
- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май
посеет.
(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в
полях, какими они вышли из-под снега.)
-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще
не говорят о его действительном наступлении, существовании.)
Ознакомление
с художественной литературой.
Прочитайте и
обсудите рассказы:
- "Двойная весна" (В. Бианки),
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).
Спасибо за участие в жизни ваших детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2024
Дата обновления: 25.02.2024
Дата публикации: 25.02.2024