18.02.2024
Уважаемые родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится
по следующей теме «Наша Армия!»
Рекомендации для
закрепления данной темы:
Беседа о празднике.
Расскажите детям, что скоро мы будем
отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот
праздник настоящих мужчин, наших защитников. Это ваши папы, дедушки,
которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Есть
такая профессия – Родину защищать. Объясните ему
значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
Попросите
ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества?
Кого поздравляют в этот день?
Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
Покажите фотографии папы, дедушки одетых в разную одежду, которая
называется «военная форма».
Расскажите детям, какие у них хорошие сильные
папы, защищают их, вас и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно
хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что
сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже
будете сильными защитниками своей
семьи и своей Родины.
Рассмотрите фотографии «Мой папа в армии».
Проведите с ребенком
воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него
уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.
Познакомьте
ребенка с родами войск, военной
техникой, военными профессиями (используя книги, журналы,
телепередачи, интернет).
Расскажите, чем
занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные
разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника,
разберите, из каких предметов она состоит.
Поиграйте с детьми в игру
«Летчики».
Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)
Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж -
ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
Я лечу в
Москву!
(Н. Найденов)
Проведите с детьми физкультминутки:
«Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
(руки в стороны с наклонами в стороны)
Если ты солдатик стойкий.
(тоже на левой)
Ну-ка выше подними,
(поднять правую ногу (прямую) перед собой)
Да смотри не урони,
(руки в стороны)
А теперь постой на левой,
(покачивание на одной ноге влево – вправо)
Если ты солдатик смелый.
(то же на другой ноге)
«Флажки»
В руки мы флажки возьмём - шагаем
И по комнате пойдём. Выше ножки поднимай,
Веселей с флажком шагай.
А теперь на месте стоп, - стоим на месте
И на месте ножкой топ. - топнуть одной ножкой
Ножки будут топотать, не хотят они стоять. - быстро
топать по очереди двумя ногами
Мы флажки за спинку спрячем - спрятать флажки
за спину
И как мячики поскачем, - прыгать на двух ногах
Прыг-скок, прыг - скок, веселей скачи, дружок.
Всем сейчас флажки покажем - поднять флажок
вверх
И флажками мы помашем. - махать флажком
Веселей маши, дружок, эх, весёлый наш флажок.
А теперь мы посидим - присесть на корточки
И флажками постучим. - стучать палочкой флажка
о пол
Туки-тук, туки-тук, раздаётся громкий стук.
Высоко флажок подняли, - поднять флажок повыше
Друг за другом побежали. - бежать с флажком
Озорные наши ножки побежали по дорожке.
Ах, как здорово плясали - стоим на месте
И нисколько не устали. Поплясали от души,
Молодцы вы, малыши! - в конце поклониться
Дидактическая игра «Один- много»
танкист — …, солдат — …, танк — …, герой
Дидактическая игра «Подбери признаки» (не
менее трех признаков)
солдат (какой?)
— …
Дидактическая
игра «Посчитай»
один танк, два …, три …, четыре …, пять…; одна
ракета, две …, три…, четыре…, пять…
Выучите
с детьми стихотворения:
На ветвях
заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
***
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(И. Даренский)
Чтение
стихотворений А.Барто
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»
«Самолет»
Самолет постоим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Загадайте детям загадки о военной технике.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за
черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря
охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели
зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Поиграйте с
детьми в пальчиковые игры
«Солдатики»
Аты — баты,
аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на
столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы
пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к
другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные
указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Аты – баты
шли солдаты»
Аты — баты,
аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
(поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2024
Дата обновления: 19.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024