18.02.2024
Цель:
· формировать
представления о родном крае, развивать познавательный интерес,
наблюдательность;
· прививать
любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;
· воспитывать
патриотические и эстетические чувства.
Вот несколько идей, о чём можно рассказать малышам 3–4
лет про Родину:
1.
История семьи. Расскажите
малышу, откуда родом его предки, где они жили, кем были, к чему стремились.
Подкрепить полученные впечатления помогут фотографии или вещи, оставшиеся с тех
времён.
2.
История места проживания. С
раннего возраста можно начинать воспитывать интерес к родной земле. Всегда
любопытно узнать, с чем связано название улицы, почему и как получили свои
имена город или посёлок. Можно рассказать ребёнку о знаменитых земляках и их
заслугах, сходить вместе к памятникам, установленным в их честь.
3.
Знакомство с фольклором и народными промыслами. Красивые иллюстрированные книги с русскими народными
сказками, хорошие мультфильмы, качественные традиционные игрушки увлекут
ребёнка и помогут проникнуться уважением к своей стране.
ПОБЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ:
- Какие деревья растут в лесах Крыма? (картинки деревьев и растений)
- Рассмотрите с детьми иллюстрации животных и птиц
- Какие птицы живут в лесах Крыма? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в лесах Крыма? (картинки животных)
Расскажите детям о народах, живущих
в Крыму.
Покажите иллюстрации народных костюмов.
Расскажите детям о народных игрушках (
матрешки, свистульки).
Почитайте ребенку русские
народные потешки:
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Поиграйте с детьми в пальчиковые игры:
"Как у нас семья"
Большая и веселая (хлопают
в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают
большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают
указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают
средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают
безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают
мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети
ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают
кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2024
Дата обновления: 18.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024