18.02.2024
Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, летчика, десантника.Дети должны усвоить: название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,
штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
2. «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
3. «Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
Самолет - ... | кавалерия - ... |
Разведка -... | пехота - ... |
Пулемет - ... | танк |
Гранатомет - ... | десант - ... |
Граница - ... | море - ... |
Парашют - ... | ракета - ... |
Подводная лодка - ... |
4. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
Связная речь
1. Составь предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
2. Составление короткого связного рассказа
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»
3. Вспомни и расскажи, как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри)
4. Каких русских богатырей ты знаешь?
5. С кем они сражались?
Нарисуй в тетради оружие древнего воина (меч, лук и стрелы, щит, копьё, сабля, шпага, или булава и т.д.).
Совместно с ребенком называйте военные профессии:
Охраняют нашу Родину в воздухе -….. (летчик, вертолетчик).
На воде несут службу – ….. (моряки), а под водой – … (подводники).
В артиллерии служат – … (артиллеристы), а в танковых войсках – … (танкисты).
В разведке несут службу – … (разведчики), а в пехоте – … (пехотинцы).
Границы нашей Родины защищают – … (пограничники).
Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, противник, бомбоубежище.
Предложите исключить лишнее слово и объяснить свой выбор:
Летчик, моряк, танкист, артист.
Пистолет, кастрюля, винтовка, ружье.
Война, воин, воет, воевать.
Предложите ребенку исправить предложение:
Летчик поднял самолет в воздух и разогнал его по взлетной полосе.
Поиграйте в игру «Посчитай до пяти»
Один легкий танк, два легких танка, три легких танка, четыре легких танка, пять легкихтанков.
Одна подводная лодка, …
Одно тяжелое орудие, …
Предложите отгадать загадку и объяснить, что помогло разгадать ее.
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом. (Танк)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2024
Дата обновления: 18.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024