Занятие в подготовительной логопедической группе №8 по теме "Домашние животные"

26.01.2024

Лексическая тема:  «Домашние животные и птицы»


Физминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

   

Пальчиковая гимнастика

Пальцы рук растопырены; поочередно делаем «колечки» из большого и других пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы.)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики")

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)


Закрепить в активном словаре названия домашних   животных и птиц, их детенышей. Называть особенности внешнего вида, части их тела. Знать способы питания, передвижения, место обитания, приспособления к условиям, жизни, их повадки, голоса, отличительные признаки, какую пользу приносят. Знать профессии людей, которые ухаживают за животными и птицами, как люди заботятся о них. Обогащение представлений об образе жизни  домашних животных и птиц. Учить устанавливать сходство и различие изучаемых животных и  птиц.


 Упражнение «Назови деток». 

Назвать детёнышей в единственном и множественном числе. Совершенствование граммати­ческого строя речи, обучение употреблению существительных с суф­фиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

У кошки один котёнок, много…котят. И т.д.


«Кто что делает?»

 Подбор глаголов (как ест, говорит, двигается)

кошка – лакает, мяукает, бегает и т.д.

 «Скажи, кто где живёт»

Конь - в конюшне. (Собака, корова, свинья, овца.)Хочу такой сайт


Провести беседу о животных:

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

  Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги);есть туловище, морда, хвост; выкармливают де­тенышей молоком и т. д.)

  Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

  Как они называются? (Домашние животные.)

  Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

  Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека.  Лошадь перевозит грузы и катает людей.)


 
«У кого – что?» Сравнение частей тела человека и животных.

Цель: сравнение частей тела человека, животного и птицы.

У животных – пасть, а у людей…(рот).

Шерсть - ….(волосы), лапы – …, клыки – …, морда – …,  когти – …, уши – …, глаза – …, хвост – …, нос – ….

У птицы – клюв, а у людей…(рот).

Перья - ….(кожа), лапы – …,  когти – …, глаза – …, хвост – …, крылья -…

«Театр»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли животных: кошки, собаки, лошади.

Логопед говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер.

Дети отвечают на вопросы:

-         Какая кошка? (ласковая, хитрая, пушистая).

-         Какая корова? (рогатая, большая, добрая) и т.д.

Упражнение «Голова, лапы, хвост»

 

Цель: формирование навыка образования притяжательных прилагательных.

У кошки голова…(кошачья), хвост… (кошачий), лапы… (кошачьи). И т.д.


Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Логопед раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

Отхлопать ритмический рисунок слова, определить количество слогов.

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,

Лошадь, курица, петух, утка, гусь, индюк, индюшонок.


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2024

Дата обновления: 17.02.2024

Дата публикации: 26.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».