12.02.2024
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО
САДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов -основа
предпосылок учебной деятельности на этапе
завершения дошкольного образования, залог
успешности обучения и благоприятной
социально-психологической адаптации в
условиях школы.
Понятие «здоровье» многокомпонентное и
включает в себя здоровье физическое,
психическое, а также, социальную
адаптированность человека в обществе.
Современные дошкольники живут в особой
ситуации развития, при которой компьютерные технологии и потоки информации создают
предпосылки для того, что дети не проходят
полноценно все возрастные этапы развития.
Дети очень рано становятся уверенными
пользователями современных гаджетов,
проводят много времени за компьютерами и
телевизорами, что значительно снижет
двигательную активность и потребность во
взаимодействии со сверстниками, снижается
сформированность сюжетно-ролевого
взаимодействия. Стремительный темп
современной жизни, большая занятость
родителей, работающие бабушки и дедушки
технологизация всех каналов коммуникаций
часто ставят детей в условия дефицита
общения.
Перечисленные факторы, а также
экологические проблемы приводят к
ухудшению физической, психической и
социальной составляющей здоровья детей. В
связи с этим, здоровье практически всех детей
требует внимания и помощи, как со стороны
родителей, так и со стороны врачей, педагогов
и психологов.
Здоровьесберегающая среда детского сада
это комплекс социально-гигиенических
психолого-педагогических, морально-
этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер,
обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную
эмоциональную и бытовую среду в детском
саду, повышающих социальную
адаптированность дошкольников. Целью
создания здоровьесберегающей среды в ДОУ
становится снижение объективных и
субъективных факторов риска, а также
создание условий для сохранения и укрепления
здоровья детей
Единство физической, психической и
социальной составляющей в понятии
«здоровье» предполагает значительное
взаимовлияние данных компонентов друг на
друга. Соответственно, одним из важных
принципов создания здоровьесберегающей
среды в ДОУ будет принцип комплексности и
интегративности, при котором организация
здоровьесберегающей деятельности по
достижению цели должна проходить во всех
направлениях и при взаимодействии всех
участников образовательного процесса в
детском саду
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2024
Дата обновления: 16.02.2024
Дата публикации: 12.02.2024