Консультация для родителей " Здоровьесберегающая среда детского сада, как условие сохранения психофизического здоровья детей ".

12.02.2024

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО

САДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.


Сформированность психофизических качеств у выпускников детских садов -основа

предпосылок учебной деятельности на этапе

завершения дошкольного образования, залог

успешности обучения и благоприятной

социально-психологической адаптации в

условиях школы.

Понятие «здоровье» многокомпонентное и

включает в себя здоровье физическое,

психическое, а также, социальную

адаптированность человека в обществе.

Современные дошкольники живут в особой

ситуации развития, при которой компьютерные технологии и потоки информации создают

предпосылки для того, что дети не проходят

полноценно все возрастные этапы развития.

Дети очень рано становятся уверенными

пользователями современных гаджетов,

проводят много времени за компьютерами и

телевизорами, что значительно снижет

двигательную активность и потребность во

взаимодействии со сверстниками, снижается

сформированность сюжетно-ролевого

взаимодействия. Стремительный темп

современной жизни, большая занятость

родителей, работающие бабушки и дедушки

технологизация всех каналов коммуникаций

часто ставят детей в условия дефицита

общения.

Перечисленные факторы, а также

экологические проблемы приводят к

ухудшению физической, психической и

социальной составляющей здоровья детей. В

связи с этим, здоровье практически всех детейХочу такой сайт

требует внимания и помощи, как со стороны

родителей, так и со стороны врачей, педагогов

и психологов.

Здоровьесберегающая среда детского сада

это комплекс социально-гигиенических

психолого-педагогических, морально-

этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер,

обеспечивающих ребенку психическое и

физическое благополучие, комфортную

эмоциональную и бытовую среду в детском

саду, повышающих социальную

адаптированность дошкольников. Целью

создания здоровьесберегающей среды в ДОУ

становится снижение объективных и

субъективных факторов риска, а также

создание условий для сохранения и укрепления

здоровья детей

Единство физической, психической и

социальной составляющей в понятии

«здоровье» предполагает значительное

взаимовлияние данных компонентов друг на

друга. Соответственно, одним из важных

принципов создания здоровьесберегающей

среды в ДОУ будет принцип комплексности и

интегративности, при котором организация

здоровьесберегающей деятельности по

достижению цели должна проходить во всех

направлениях и при взаимодействии всех

участников образовательного процесса в

детском саду

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2024

Дата обновления: 16.02.2024

Дата публикации: 12.02.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».