13.02.2024
Консультация для
родителей «Воспитание любви к природе»
Красота родной природы раскрывает красоту
человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому
так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда
вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
Для воспитания бережного отношения к природе у детей
необходимо подходить к этому вопросу комплексно. В данном процессе важно
совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство,
литературу и исследовательскую деятельность. Чем более разносторонним будет
подход, тем больше шансов, что у детей появится интерес к природе и они
научатся бережному отношению к ней. Воспитательная работа должна вестись на
занятиях и на прогулках, с предоставлением теоретических и практических знаний.
Формирование бережного отношения
детей к природе начинается с младшей группы, в которой ребята знакомятся с
временами года и сезонными явлениями в виде снега, дождя и так далее. В средней
группе дети учатся наблюдать за окружающим миром, заботиться о растениях и
животных. К старшей группе у них появляется понимание, как человек связан с
природой и какие поступки влияют на нее негативно, а какие приносят пользу. При
этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания
и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого
эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным.
Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.
Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую
ценность природы. Благодаря этому со временем и
разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например,
выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их
поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений,
появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие
быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и
огурцов. Ответственность — важное
человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь
зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны,
ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится.
Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое
растение и полакомиться его плодами?
Каждая семья располагает всеми
возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к
жизни природы, потребность постоянного общения с
ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля,
на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть
природных ландшафтов, вникает в таинства
жизни природы. В непосредственном соприкосновении
с природой у детей развивается наблюдательность,
любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух
книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в
обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его
мысли и интересы на жизнь природы.
Экологическое воспитание
детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного
отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить
Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить
детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно
вести себя в природе и среди людей.
Экологическое воспитание
должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить
ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Воспитательные задачи
осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают
элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях
необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать
грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи
на стволах деревьев, обижать бездомных животных.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2024
Дата обновления: 13.02.2024
Дата публикации: 13.02.2024