09.02.2024
Расширяем словарный запас ребенка, учим его использовать в речи:
Существительные: Машина, шофер, гараж,
грузовик, автобус, велосипед, кабина, кузов, двери, стекла, фары, колеса,
пароход, корабль, лодка, поезд, машинист, вагоны, рельсы, самолет, летчик,
груз, пассажиры, дорога, транспорт, водитель, переход
Прилагательные: Легковая,
грузовая, красный, синий, желтый, зеленый, быстрая, большой, железный, широкий,
узкий, чистый, игрушечный, настоящий
Глаголы: Ехать, сигналить,
лететь, гудеть, перевозить, катать, плыть, поворачивать, тормозить, стоять,
входить, ездить, возить, работать, заводить, управлять
Вместе с
ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта;
Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный,
железнодорожный;
Побеседуйте с
ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения!
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? По вырезайте с ребенком картинки с изображением различного транспорта и помогите ребенку вклеить их в альбом.
Загадайте ребенку загадки о транспорте:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на
нем,
Только лучше правь
рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет —
И опять бежит вперед.
(Автобус)
Бежит конь вороной,
Много тащит за
собой.
(Паровоз)
Выучите с ребенком
стихотворения:
«Самолет»
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А.
Барто)
Качу, лечу, во весь
опор.
Я сам — шофер, и сам –
мотор.
Нажимаю на педаль -
И машина, мчится
вдаль. (Б.
Заходер)
Поиграйте с ребенком:
«Назови ласково»
Бросьте ребёнку мяч и
называете предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет
«ласково». Например, машина – машинка, вагон – вагончик, корабль – кораблик,
дорога – дорожка, колесо - колесико и т.д.
«Закончи предложение»
Попросите ребенка
закончить предложение, добавив одно слово:
-Лодка плывет, а
машина...(едет).
-Автобус едет, а
самолет...(летит).
-Мотоцикл едет, а
корабль...(плывет).
-Самолет летит, а
автобус...(едет).
и т. д.
«Один — много»
Вы называете транспорт в
единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же
предмет во множественном числе:
Например: Машина –
машины, фара – фары, колесо – колёса, поезд – поезда, вагон - вагоны… и т. д.
«Подумай и скажи»
Бросьте мяч ребенку и
попросите ответить на вопрос. Просите, чтобы ребенок отвечал полным
предложением.
-Что делает грузовик?
(Грузовик перевозит грузы)
-Что делает автобус?
(Автобус перевозит людей)
-Что делает поезд?
(Поезд перевозит людей)
-Что еще может делать
поезд? (Поезд перевозит грузы)
и т. д.
«Да — нет»
Называйте транспорт и в
качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только
тогда, когда услышит название транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Две ладошки прижму
Ладони лодочкой, волнообразные
движения рук.
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья
– Поднять выпрямленные ладони
вверх
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Имитация движений волн и
Плывут рыбки тут и
там. рыбок
Артикуляционные упражнения
Упражнения для языка.
«Лодочка». Рот открыт. Язык
высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать
(«оскал»), то касаться ими «желобка».
«Самосвал
высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть
в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик
языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Машины едут по мокрой
мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту
на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога
на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 09.02.2024
Дата публикации: 09.02.2024