Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Транспорт."

09.02.2024

       Расширяем словарный запас ребенка, учим его использовать в речи:

Существительные: Машина, шофер, гараж, грузовик, автобус, велосипед,  кабина, кузов, двери, стекла, фары, колеса, пароход, корабль, лодка, поезд, машинист, вагоны, рельсы, самолет, летчик, груз, пассажиры, дорога, транспорт, водитель, переход

 

Прилагательные: Легковая, грузовая, красный, синий, желтый, зеленый, быстрая, большой, железный, широкий, узкий, чистый, игрушечный, настоящий

 

Глаголы: Ехать, сигналить, лететь, гудеть, перевозить, катать, плыть, поворачивать, тормозить, стоять, входить, ездить, возить, работать, заводить, управлять

 

  Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта;

  Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

  Побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения!

  Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?   По вырезайте  с ребенком картинки с изображением различного транспорта и помогите ребенку вклеить их в альбом.


Загадайте ребенку загадки о транспорте:

 

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.                       (Самолет)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.           (Велосипед)

 

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет —

И опять бежит вперед.                   (Автобус)

 

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.                   (Паровоз)

 

Выучите с ребенком стихотворения:

 

 «Самолет»                  

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.               (А. Барто)

 

Качу, лечу, во весь опор.

Я сам — шофер, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль -

И машина,  мчится вдаль.            (Б. Заходер)



Поиграйте с ребенком:

 

«Назови ласково»

Бросьте ребёнку мяч и называете   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, машина – машинка, вагон – вагончик, корабль – кораблик, дорога – дорожка, колесо - колесико  и т.д.

 

«Закончи предложение»

Попросите ребенка закончить предложение, добавив одно слово:

-Лодка плывет, а машина...(едет).

-Автобус едет, а самолет...(летит).Хочу такой сайт

-Мотоцикл едет, а корабль...(плывет).

-Самолет летит, а автобус...(едет).

и т. д.

 

«Один — много»

Вы называете транспорт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же предмет во множественном числе:

Например: Машина – машины, фара – фары, колесо – колёса, поезд – поезда, вагон - вагоны… и т. д.

 

«Подумай и скажи»

Бросьте мяч ребенку и попросите ответить на вопрос. Просите, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

-Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы)

-Что делает автобус? (Автобус перевозит людей)

-Что делает поезд? (Поезд перевозит людей)

-Что еще может делать поезд? (Поезд перевозит грузы)

и т. д.

«Да — нет»

Называйте транспорт и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название транспорта.

 

Пальчиковая гимнастика  «Кораблик»

 

Две ладошки прижму   Ладони лодочкой, волнообразные

                                        движения рук.

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья – Поднять выпрямленные ладони

                                           вверх                             

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.              

А по бурным волнам       Имитация движений  волн и

Плывут рыбки тут и там.                                    рыбок


Артикуляционные упражнения

Упражнения для языка.

«Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

 «Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2024

Дата обновления: 09.02.2024

Дата публикации: 09.02.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».