Интересные задания для изучения лексической темы: "Мебель"

29.01.2024

Тема МЕБЕЛЬ

 

Речевая игра «Назови скорее»

Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.

Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т.д.) Ребенок должен называть слово существительное.

 

Речевая игра «Будь внимательным»

Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.

Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т.д.)

 

Речевая игра «Добавь слово»

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозна­чении положения предмета мебели по отношению к себе, разви­вать ориентировку в пространстве.

Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все предметы мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится.

— Стол стоит …

— Позади

— Полочка с цветами висит...

— Справа.

— Книжный шкаф от нас...

— Слева.

Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,

— Какая рука у тебя ближе к столу?

— Правая.

— Значит, где находится от тебя окно?

— Справа.

 

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов на, над, под.

Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.

(Смотри рисунок ниже.)

 

Речевая игра «Подскажи словечко»

Цель: использование глаголов с разными приставками.

Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.

(смотри рисунок ниже.)

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов под и из-под.

Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.

(смотри рисунок ниже.)

Речевая игра «Один-много»

Цель: образование множественного числа существительного.

Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.

Вот шкаф, а вот … шкафы.

Вот стул, а вот … стулья.

И т.д.

 

Игра-шутка «Ответь одним словом»

Цель: изменение существительного па падежам. Образец:

Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).

А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».

1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)Хочу такой сайт

2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)

3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)

4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)

5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)

 

«Сравни предметы и закончи предложение»

Тумбочка широкая, а шкаф еще …шире.

Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще ...меньше.

Кресло большое, а диван еще …больше.

Табуретка низкая, а пуфик еще …ниже.

Заучивание стихотворения

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева

 

Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.

(Кресло)

 

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)

 

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)

 

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

 

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

 

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)

 

Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)

 

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)

 

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувная полка)

 

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)

 

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

 

Пальчиковая игра

«Стол»

У стола четыре ножки,

Левая рука в кулачок;

Сверху крышка, как ладошка.

сверху на кулачок опускается ладошка правой руки

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2024

Дата обновления: 09.12.2024

Дата публикации: 29.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».