03.02.2024
Уважаемые
родители, тема недели
«Профессия
швея».
Спросите
у ребёнка, кто шьёт одежду? Кто работает в ателье? Сходите в ателье и покажите
ребёнку образцы тканей, одежды, нитки.
Проведите с
ребенком экскурсию в ателье по
пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье,
расскажите о тех, кто там работает. Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы. Предложите
ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает. Например:
Приемщица оформляет заказы.
Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
Швея шьет одежду.
Детям надо знать:
Существительные: ткачиха,
закройщица, швея, карман, воротник, пуговица, оборка, пояс, брюки, ткань,
штаны, рукав, манжет, подол, портной, выкройка, фасон, мерка, нитки,
иголка, катушка, напёрсток.
Действия: шить,
вышивать, пришивать, подшивать, перешивать, одевать, примерять, застёгивать,
расстёгивать, покупать, раскраивать, носить, отрезают, подравнивают, скрежечут,
клацают.
Признаки: помятая,
грязная, новая, сшитая, выглаженная, спортивная, сезонная, шерстяная, ситцевое,
плюшевое, мужская, женская, детская.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель показывает детям буквы, они называют
профессии, начинающиеся на эти буквы. Кратко рассказывают, чем занимается
человек данной профессии.
П – портной – шьет одежду.
З – закройщица –принимает заказы и кроит одежду.
П – приемщица –оформляет заказы.
Ш – Швея – шьет одежду.
Дидактическая игра «Один - много».
Нитка – нитки.
Костюм -
Оборка -
Рукав -
Дидактическая игра «Назови ласково».
Рукав – рукавчик.
Карман -
Сарафан -
Нитки-
Брюки -
Дидактическая игра «Делай - делает».
Шить – шей – шьёт.
Кроить -
Носить -
Покупать -
Надевать –
Дидактическая игра «Сообрази-ка».
Напёрсток лежит на столе.
Материал положили -
шкаф.
Швея шьёт костюм - ткани.
Иголки лежат - нитками.
Коробка стоит- полкой.
Швея взяла напёрсток - шкатулки.
(в, из, с, под, из-за)
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Ситцевое халат.
Красивая костюм.
Пришитый пуговица.
Спортивное одежда.
Мужская халат.
Дидактическая игра «Объясни пословицу».
«Куда иголка – туда и нитка».
Дидактическая игра «Какой?», «Какая?» «Какие?».
Иголка (какая?): железная, большая, узкая,
длинная, тонкая, легкая, блестящая,
удобная, новая.
Аналогично: нитки.
Дидактическая игра «Подобрать несколько названий действий
к предмету».
Ножницы (что делают?) – стригут, режут, отрезают,
подравнивают, скрежечут, клацают, ржавеют.
Выразительно
прочитайте
стихотворения, а потом предложите детям его выучить.
Борис
Заходер
«Портниха»
Целый день сегодня шью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
В.
ОРЛОВ
«Портниха»
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков,
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, - сказала мама.-
Ты у нас портниха прямо!
«Портной»
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно свое дело!
Ткани выбирал для нас-
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
Дидактическая игра с мячом, «Какой? Какое? Какая?»
Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана
одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным
прилагательным и возвращает мяч вам.
Брюки из вельвета – вельветовые брюки
Костюм из шерсти –
Блузка из льна –
Пальто из кожи –
Платье из шелка –
Пальто из драпа –
Шуба из меха –
Сарафан из ситца –
Халат из фланели –
Жилет из велюра –
Юбка из бархата –
Рассмотрите
картинки. Составьте по ним рассказ.
Дидактическая игра с мячом «Кто чем пользуется?»
Это позволит потренировать ребенка в употреблении
существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и
начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее.
Например:
Закройщица пользуется... — ножницами.
Приемщица
пользуется- калькулятором.
Швея
пользуется... — швейной машинкой.
Загадайте
ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для
работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он стежок.
Предложите
ребенку разделить на слоги следующие слова:
нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток,
мел.
.Конструирование
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2024
Дата обновления: 03.02.2024
Дата публикации: 03.02.2024