Рекомендации по изучению лексической темы «Профессии. Швея» в старшей группе

05.02.2024

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых - с профессией швеи;

- Расширять представления детей об особенностях труда швеи;

- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;

- Формировать словарный запас по теме «Профессии - швея»;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к одежде;

- Формировать интерес к шитью.

Посмотрите с ребенком развивающее видео по теме, объясните непонятные места.

https://www.youtube.com/watch?v=p1sg_KwxDi0

https://www.youtube.com/watch?v=p1sg_KwxDi0&t=18s

https://www.youtube.com/watch?v=TEEq73OS50k

1670645351_1-kartinkin-net-p-shveya-kartinki-dlya-detei-pinterest-2.jpg 

Родителям рекомендуется:

Расскажите о необходимости и значении труда швеи.

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.

1652235964_5-kartinkin-net-p-portnoi-kartinki-5.png

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор, и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

1647901391_1-kartinkin-net-p-shveinie-prinadlezhnosti-kartinki-1.jpg 

Расскажите о последовательности работы швеи и портного.

Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие.

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.

Спросите ребенка, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея? (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)

 

1. Слова для расширения словарного запаса:

профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр; кроить, шить; закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

 item_3485.jpg

2. Игра «Нужные предметы»

Чем пользуется швея?___

Кому нужны мелок, ножницы, нитки, швейная машина?___

Без чего не может обойтись швея?___

1670645329_13-kartinkin-net-p-shveya-kartinki-dlya-detei-pinterest-15.jpg

3. Игра «Один – много»

швейная машина – швейные машины

нитки -

ножницы -

одежда -

ткань -

4. Игра «Из чего сшито?»

Платье из шелка какое? — шелковое.

Костюм из джинсы - ______

Шуба из меха ______

Сарафан из ситца - ___

Пальто из драпа ___

Куртка из кожи - ___

кофта из шерсти - ___

1670645345_20-kartinkin-net-p-shveya-kartinki-dlya-detei-pinterest-22.jpg

5. Игра «Скажи наоборот»

Длинный рукав - короткий рукав.Хочу такой сайт

Глубокий карман ___

Большой воротник ___

Дорогая куртка - ___

Чёрные полоски - ___

Чистая рубашка - ___

Новый комбинезон - ___

6. Игра «Скажи ласково»

Рукав - рукавчик.

Карман ___

Воротник ___

Куртка - ___

Комбинезон - ___

1647901418_22-kartinkin-net-p-shveinie-prinadlezhnosti-kartinki-28.jpg

7. Ответь на вопросы полными распространёнными предложениями:

Где продают одежду, ткани?

Кто работает в магазине?

Кто работает в ателье?

Что делают с одеждой в магазине?

Что делают с одеждой в ателье?


8. Загадки

 

Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (ножницы)

1647901370_25-kartinkin-net-p-shveinie-prinadlezhnosti-kartinki-32.jpg

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает. (игла)

На пальце одном,

Ведерко вверх дном. (наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной  выползает стежка.

(швейная машина)

1660712149_4-flomaster-club-p-shveya-kartinki-dlya-detei-krasivo-5.jpg

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

 

9. Предложите ребенку образцы разных тканей, объясните, из чего они сделаны, для какой одежды подходят: хлопок, лен, джинса, шелк, шерсть, нейлон, полиэстер, мех и пр.

 

10. Закрепите употребление названия тканей в игре «Какое?»

Из велюра – велюровое платье;
из шелка - шелковое платье;
из ситца – ситцевое платье;

из шерсти -  и т.д.

1660712095_7-flomaster-club-p-shveya-kartinki-dlya-detei-krasivo-8.jpg

11. Предложите ребенку раскраски по теме.

1670645389_52-kartinkin-net-p-shveya-kartinki-dlya-detei-pinterest-59.jpg

1670645336_41-kartinkin-net-p-shveya-kartinki-dlya-detei-pinterest-46.png

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2024

Дата обновления: 02.02.2024

Дата публикации: 05.02.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».