05.02.2024
Цель: Формировать позитивные
установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам
труда.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых -
с профессией швеи;
- Расширять представления детей об
особенностях труда швеи;
- Развивать представления
детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в
данной профессии;
- Формировать словарный
запас по теме «Профессии - швея»;
- Воспитывать
уважение к труду взрослых, бережное отношение к одежде;
- Формировать интерес
к шитью.
Посмотрите с ребенком развивающее видео по теме, объясните непонятные места.
https://www.youtube.com/watch?v=p1sg_KwxDi0
https://www.youtube.com/watch?v=p1sg_KwxDi0&t=18s
https://www.youtube.com/watch?v=TEEq73OS50k
Родителям рекомендуется:
Расскажите о
необходимости и значении труда швеи.
Есть такая профессия,
без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как
правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. Еще в первобытную
эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились
соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах
древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда
стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди
научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с
одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка
была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы
скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к
готовой одежде пуговицы.
Традиционно швейным делом
занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества,
как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям, а мужчину, который
шьет одежду, называют портным.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться
первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила
труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют
не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том
числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие
швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор, и профессия швеи
— одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
Расскажите о
последовательности работы швеи и портного.
Сначала снимают
мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на
бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной
наживляет (сшивает) вручную, иголкой и
ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие.
Швея, портной должны уметь шить на
швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки
машинку необходимо будет отремонтировать.
Швея и портной должны правильно
подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым,
ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.
Спросите ребенка, какими качествами еще
кроме усидчивости, должен обладать портной, швея? (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)
1. Слова для расширения словарного запаса:
профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,
швейная машина, нитки, ножницы, метр; кроить, шить; закройщица, портной,
выкройка, наперсток, наживляет.
2. Игра «Нужные предметы»
Чем пользуется швея?___
Кому нужны мелок, ножницы, нитки, швейная машина?___
Без чего не может обойтись швея?___
3. Игра «Один – много»
швейная машина – швейные машины
нитки -
ножницы -
одежда -
ткань -
4. Игра «Из чего сшито?»
Платье из шелка какое? — шелковое.
Костюм из джинсы - ______
Шуба из меха ______
Сарафан из ситца - ___
Пальто из драпа ___
Куртка из кожи - ___
кофта из шерсти - ___
5. Игра «Скажи наоборот»
Длинный рукав - короткий рукав.
Глубокий карман ___
Большой воротник ___
Дорогая куртка - ___
Чёрные полоски - ___
Чистая рубашка - ___
Новый комбинезон - ___
6. Игра «Скажи ласково»
Рукав - рукавчик.
Карман ___
Воротник ___
Куртка - ___
Комбинезон - ___
7. Ответь на вопросы полными распространёнными предложениями:
Где продают одежду, ткани?
Кто работает в магазине?
Кто работает в ателье?
Что делают с одеждой в магазине?
Что делают с одеждой в ателье?
8. Загадки
Инструмент бывалый:
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет (ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет не надевает. (игла)
На пальце одном,
Ведерко вверх дном. (наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка
Из-под туфельки стальной выползает стежка.
(швейная машина)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)
9. Предложите ребенку
образцы разных тканей, объясните, из чего они сделаны, для какой одежды
подходят: хлопок, лен, джинса, шелк, шерсть, нейлон, полиэстер, мех и пр.
10. Закрепите употребление
названия тканей в игре «Какое?»
Из велюра – велюровое платье;
из шелка - шелковое платье;
из ситца – ситцевое платье;
из шерсти - и т.д.
11. Предложите ребенку
раскраски по теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 05.02.2024