29.01.2024
Уважаемые родители, предлагаю вам
методические материалы для закрепления у детей знаний, полученных в детском
саду. Ниже представлены дидактические игры, стихотворения и загадки, а также
методический материал, который поможет вам провести с ребенком беседы о
профессиях людей, работающих в детском саду, активизирует словарный запас,
расширит представления ребенка о профессиях.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Воспитатель –
это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя
важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.
В детском саду воспитатель
организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги,
конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки,
учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит
любить природу, уважать старших.
Утром, когда
дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это
несложные, но очень полезные физические упражнения.
Воспитатель учит детей умываться,
одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает
детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям
одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в
группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает
споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей,
стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших
группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит
с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.
Воспитатель – это добрый, внимательный,
заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет,
отзывчивый, дурные качества.
Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает,
помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…
Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый,
справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…
Загадка
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
(Воспитатель)
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ
Помощник
воспитателя в детском саду, по-другому няня? заботится о детях,
ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и
отзывчивой.
В детском саду помощник
воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет
посуду и пол, вытирает пыль.
Помощник воспитателя
меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки.
Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.
Во время подготовки детей к прогулке
младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда
дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им
раздеться.
Когда воспитатель занимается с
подгруппой детей, няня с остальными детьми играет, читает книги, беседует.
Ее труд очень
необходим в детском
саду.
Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник,
трудолюбивый.
Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает,
протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…
Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый,
любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый…
Загадка
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет?
(Помощник воспитателя)
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Медицинская сестра – это помощник врача,
который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.
Медсестра должна обладать
необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану,
наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская
сестра должна чётко выполнять указания врача.
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их,
взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый
день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры имеется
необходимое оборудование:
ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.
Медсестра всегда ходит в белом халате и
белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и
наблюдательной.
Словарная работа: медсестра, ростомер, весы, меню,
шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины.
Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет,
проверяет, осматривает…
Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая,
заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…
Загадка
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …
(Медсестра)
ПОВАР
Повар – это
человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он
варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь
вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг
распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует
плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара
являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится
по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи
блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво
оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.
Повар должен обладать хорошей памятью.
Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть
продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Пища должна готовиться в стерильных
условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.
Повар – это человек, который любит
готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким
обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Словарная работа: мясорубка, хлеборезка,
картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия,
обоняние, вкусовые ощущения, фантазия.
Названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит,
печёт, готовит…
Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый,
аккуратный, терпеливый…
Загадка
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!
(Повар)
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Про повара
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,
Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,
И долго их благодарят за этот вкусный труд.
Пословицы
Не печь кормит, а руки.
Что испечешь, то и съешь.
Добрый повар стоит доктора.
ПРАЧКА
Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье.
Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.
В детском саду прачка стирает полотенца, постельное
белье, халаты.
Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь
стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга –
для отжима белья.
После стирки прачка помещает влажное белье в специальную
сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка
гладит его утюгом и аккуратно складывает.
Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются
чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в
чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и
свежее.
Для стирки белья нужны стиральный
порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая
техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.
Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и
аккуратным человеком.
Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина,
центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка, сотрудники детского сада.
Названия действий: замачивает, стирает, выжимает,
включает, наливает, сушит, гладит, складывает, стряхивает…
Названия качеств личности: трудолюбивая, аккуратная, заботливая,
добрая, старательная, ответственная, терпеливая…
Загадка
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
(Прачка)
Утюг
Электрический утюг –
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Остается нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Пословицы
Порядок – душа всякого дела.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
ДВОРНИК
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во
дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.
В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает
мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает
опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от
снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было
чисто и красиво.
Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка,
шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может
использовать снегоуборочную машину.
Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым
и дисциплинированным человеком.
Словарная работа: дворник, метла, грабли, тележка,
снегоуборочная машина.
Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает,
подстригает, собирает, убирает…
Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый,
добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый…
Загадка
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
(Дворник)
Дворник
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Грабли
Грабли лапою когтистой
Убирают мусор чисто,
Прошлогоднюю траву
И опавшую листву.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь,
танцевать и музицировать.
В детском саду музыкальный
руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети
разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку,
знакомятся с композиторами и их произведениями.
Музыкальный руководитель организует и
проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит
детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и
т. д.) и учит играть на них.
Музыкальный руководитель сам хорошо
владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).
Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это
добрый, внимательный, весёлый человек.
Словарная работа: музыкальный руководитель, инструменты,
пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.
Названия действий: учит, поёт, танцует, играет,
показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…
Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный,
ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…
Пословицы
Без запевалы и песня не поётся.
Где песня поётся, там легче живётся.
Загадка
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить?
(Музыкальный руководитель)
Про музыку
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Музыкальный руководитель
Музыкант и педагог
Знакомству с музыкой помог.
На пианино он играет,
Слух музыкальный развивает.
Учит петь и танцевать,
И с колокольчиком играть.
О композиторе расскажет
И портрет его покажет.
Учит музыку любить
И воспитанными быть.
Дидактические игры
1.Игра «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и
умениями должны обладать люди разных профессий в детском саду.
Знает детские стихи,
занимается с детьми, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми…
воспитатель.
Играет на
пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в
музыкальные игры, поет, играет на фортепиано… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать
первую медицинскую помощь, умеет распознавать
болезни… медицинская сестра.
Формирует и ухаживает за клумбами,
поливает, рыхлит землю, высаживает цветы, обрезает кусты…садовник.
Убирает территорию, подметает дорожки,
выносит мусор, сгребает листву…дворник.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит…
прачка.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит…
повар.
Помогает воспитателю, накрывает на
столы, моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… помощник
воспитателя.
2. Игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей
различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник стирает, а прачка подметает.
Музыкальный руководитель готовит суп, а повар поет с детьми
песни… и т. д.
3. Игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых
человеку определенной профессии.
Метла, лопата, шланг, песок, тележка, мусорные пакеты… -
дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Электропечь, духовка, холодильник, нож, кастрюля, сковородка,
половник… - повару и т. д.
4.
Игра «Хлопни в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с
определенной профессией
человека.
Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши,
услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, воспитателя: стрижка, простуда, занятия с детьми, весы, «Скорая помощь», чтение сказок, швейная машинка, модная
прическа, прием детей в детский сад, стиральный порошок, белый халат,
разучивание стихотворений и т. д.
5. Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Взрослый называет какую-либо профессию и бросает мяч ребенку, который называет, что
делает человек этой профессии (только после усвоения игры 1).
6. Игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и
словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду),
Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).
Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия).
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и
т. д.
7. Игра «Я начинаю предложение, а вы
заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда
людей разных профессий.
Если бы не было воспитателей в детском саду, то …
Если бы не было музыкального руководителя, то …
Если бы не было дворника, то…
Если бы не было повара, то … и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 29.01.2024