23.01.2024
Цель: Систематизировать знания детей о
видах транспорта. Познакомить с профессиями людей,
работающих на транспорте.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей
о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Дать представления о специальных видах
транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют различными
видами транспорта, которые работают на транспорте.
Развивать словарь детей посредством
расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док, кондуктор, диспетчер,
машинист, конструктор, механик, автослесарь.
Совершенствовать умение подбирать
существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
Развивать умение отвечать на вопрос
полным предложением, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать
слуховое и зрительное внимание, память.
Лексика:
необходимо дать детям представление о профессиях людей, работающих на
транспорте.
Активизация
предметного словаря: профессия, шофер, водитель, машинист, лётчик, капитан,
кондуктор, тракторист, комбайнёр, пожарный, космонавт, матрос,
Глагольный
словарь: управлять, водить, рулить, сигналить, тормозить, перевозить,
продавать, взлетать, заправлять, ремонтировать.
Словарь
признаков: нужный, трудный, специальный, умелый.
Родителям рекомендуется
Рассмотрите с ребенком картинки, на которых
изображены шофер, летчик, машинист, водитель троллейбуса, капитан. Пусть
ребенок показывает и называет картинки. Если он затрудняется, сначала это
можете сделать вы. Помогите ребенку составить предложение по каждой картинке.
Например. Летчик покидает кабину самолета.
Машинист ведет поезд. Шофер сидит за рулем машины. Капитан стоит на капитанском
мостике теплохода. Водитель троллейбуса объявляет остановки.
Выучите с ребенком загадку.
Он
в любую непогоду
И
в любое время года
Крутит
руль и жмет педали,
Чтобы
вы не опоздали.
На
работу, в детский сад
Подвести
всегда вас рад. (Шофер)
Загадайте
ребенку загадки
Резиновые шины
Мотор и тормоза. (Машина)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
По волнам дворец плывет
На себе людей везет. (Корабль)
Вот стальная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Поиграйте с ребенком в игру «Один — много» по
теме «Профессии».
Вы
называете профессию и бросаете ему мяч, он возвращает мяч и образует вслух слово
во множественном числе.
Например:
Шофер — шоферы; летчик — летчики; капитан — капитаны; водитель — водители;
машинист — машинисты.
Чтобы проверить, как ребенок усвоил тему,
поиграйте в такую игру.
Вы
называете транспорт и бросаете ребенку мяч, а он бросает мяч обратно и говорит,
кто управляет этим транспортом.
Например: Трамвай
— водитель; теплоход — капитан; самосвал — шофер; поезд — машинист; самолет —
летчик.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 23.01.2024