29.01.2024
. 1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка.
5. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?»
. Чайник (кипятить воду)
. Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп)
. Нож (резать овощи).
6. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.
7. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ: Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
8. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда»
. Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки
. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой) Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись) Он посуду нам принёс.
9. Поиграйте в игру «Один – много».
Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2024
Дата обновления: 30.01.2024
Дата публикации: 29.01.2024