28.01.2024
Тема недели:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
«ПРОФЕССИИ»
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь
к Родине, к тому месту, где он родился и живет.
И, в первую очередь, мы должны воспитать у него
любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду.
Детский сад – это удивительная страна детства. Это теплый дом, где царит
семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях,
труде, общении.
Рекомендуем Вам:
Говорите с ребёнком про детский сад.
Рассказывайте ребенку, для чего он ходит в детский сад, как там интересно, там
есть другие дети, с которыми можно играть. Можно рассказывать о своём детстве
(или старших детей) в саду и, конечно, только хорошее.
Напоминайте ребенку правила
поведения в детском саду.
Называйте помещения детского сада
(групповая комната, умывальная комната, спальная комната, раздевалка, кабинет
дефектолога, психолога, врача, музыкальный зал), расскажите о назначении
каждого помещения.
Поиграйте с малышом дома в
детский сад. В процессе игры создайте несколько ситуаций, которые могут
возникнуть в группе. В игровой форме подскажите ребёнку разные варианты для
решения этих ситуаций.
С гордостью рассказывайте родственникам и знакомым в присутствии
ребёнка, какой он уже большой, он ходит в детский сад.
Обсудите с ребенком то, что он делает в детском
саду; вспомните, как зовут его воспитателей, учителей-дефектологов, младшего
воспитателя.
Пусть
ребенок расскажет вам, как зовут детей его группы, с кем из них он больше всего любит
играть, какие игрушки есть в группе
Повторите с ребенком название
детского сада.
Поиграйте с малышом в игру «Что я делаю в саду» -
вы называете часть суток, а ребенок вспоминает, что в это время он делает в
детском саду.
Расскажите ребенку о правилах
поведения в детском саду.
Вспоминаем и запоминаем имена и отчества
воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…
Учим правила вежливости общения со взрослыми.
Побеседуйте с ребёнком о том, что на
свете есть много профессий. Уточните, какие профессии в детском саду он знает;
Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они
выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны; Расскажите
ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит
ваша работа людям).
Дидактическая
игра «Продолжи предложение»
(формируем умение
заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с
определенной профессией человека).
Повар на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу, компот….
Воспитатель утром с детьми(делает что?) зарядку, завтракает, проводит занятия…
Дворник во дворе(делает что?) подметает дорожки, убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы, пол, двери…
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи правильно»).
Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?
Дидактическая игра «Угадай по картинке»
Расскажи о профессии.
Разучите с ребенком:
«Мы приходим в детский сад — здесь игрушки стоят.
Паровоз, пароход и огромный самолет»
(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)
Попробуйте построить детский сад из кубиков…
Сделайте совместно с малышом
аппликацию «Подарок моему другу». Подготовьте для ребенка формы, а он пусть их
наклеивает на фон.
Например: это может быть воздушный шарик. Вы вырезаете круг или овал, а
ребенок приклеит его на фон, а в конце фломастером дорисует ниточку. Готовую
аппликацию принесите в детский сад.
Знакомимся с
профессиями взрослых.
Именно в дошкольном возрасте формируется
интерес к труду и желание делать полезное дело. Поэтому так важно, чтобы в этот
период ребенок перевоплощался в строителя, учителя, доктора, архитектора… И,
пожалуй, наилучший тот врач, который еще в детстве заботливо лечил котенка,
птенца или дерево.
Открывая детям мир
взрослых профессий, желательно формировать полноценные понятия о содержании,
особенности, общественной значимости работы людей различных специальностей.
Советуем родителям
поддержать усилия педагогов и обсуждать дома с ребенком то, о чем он узнает в
детсаду. А при случае показывать ему труд взрослых (в магазине, поликлинике,
парикмахерских и т.д.).
Во время ознакомления
детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:
беседы о профессии;
чтение художественной
литературы;
рассматривание картин,
альбомов, наборов открыток о труде взрослых;
встречи с людьми
разных профессий;
экскурсии (на почту,
библиотеку, школу, магазин, аптеку и т.д.);
изучение пословиц и
поговорок о труде;
проведения викторин
вроде «Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных
профессиях);
использование
различных дидактических игр.
Дидактическая игра «Продолжи предложения»
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают,, … .
На стройке работают,, … .
В детском саду работают,, … .
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
Дидактическая игра «Что делает?»
Продавец что делает? (продает)
Воспитатель что делает? (воспитывает)
Повар что делает? (готовит еду)
Дидактическая игра «Кто больше назовет?»
По очереди называют профессию, не повторяя за другими.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!
Могу — жилет, могу — пальто,
могу — костюмчик модный!»
Иголка запротестовала:
«И много б ты понашивала,
когда б тебя я не таскала?
Ты только следуешь за мной!»
С улыбкой слушал их … (Портной)
Еще до восхода просыпаться привык.
Первым встречает он солнце в дворе:
Чтоб наши улицы были чисты!
Трудится с утра … (Дворник)
Есть палочка у него в руках волшебная,
Через мгновение все машины остановит она!
Вот палочку вверх он быстро поднял
Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)
Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Этот человек — хозяйка
замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне
рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им
домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда
поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).
Когда вы голодны и
прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился?
Кто приготовил это вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает
она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек
делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и
всем остальным. Кто это? (Повар).
А этот человек
встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит
всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь
больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть
боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и
стал (врачом).
Когда вы приходите в
детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт,
стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень
любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой
талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).
Дидактическая игра «Что делают этим
предметом?»
Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.
Дидактическая игра «Что
предмет расскажет о себе?»
Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается
интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот
предмет предназначен.
Загадки по профессиям:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
Почитайте ребенку «Айболит» К.И.Чуковский, произведение
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2024
Дата обновления: 28.01.2024
Дата публикации: 28.01.2024