Рекомендации для родителей по лексической теме «Продукты питания»

24.01.2024

  "Продукты питания"


Обогащаем и активизируем словарный запас. 

Закрепляем знание существительных:  мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ,биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник; 

прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, гу­стой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, конди­терский; 

глаголов: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, ва­рить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать; наречий: вкусно, невкусно, полезно, вредно.


Игры и упражнения

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном числе. 

Суп — супчик                   масло — маслице                      блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице       котлета — котлетка                  лапша — лапшичка

творог — творожок           баранки — бараночки              хлеб — хлебушек

торт — тортик                   варенье — вареньице               каша — кашка

изюм — изюминка            икра — икринка                         мармелад — мармеладик 

горох — горошинка          и т.д.

 

«Один — много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах. 

Суп — супы — много супа (супов)

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

 

 «Посчитай до 5» Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах.

Одна котлета — две котлеты — пять котлет Хочу такой сайт

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пакет молока, два …
 

«Назови по об­разцу»  Образование качественных прилагательных.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; 

варить свеклу — значит, она какая? — вареная; 

солить капусту — ... (соленая).

                                                  

«Сравни продукты».

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

 

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,                          Указательным пальцем правой руки 

«мешать» в ладошке левой руки.

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу                          Загибать пальцы на каждое название посуды.

Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла,                              Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала!                       Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко.            Показать рога.
Отвозят его на завод далеко.                Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт,       Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр .


Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Муку в тесто замесили,               Сжимают и разжимают пальцы.
А из теста мы слепили                Прихлопывают ладонями, «лепят».
Пирожки и плюшки,                   Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –                    Обе ладони разворачивают вверх.       
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!                            Гладят животы.


Посмотрите вместе с детьми:

https://youtu.be/IOibZzoAyeM?si=7oLvIg8s54l0xUxZ

https://youtu.be/Z2s1PFKpHYs?si=ShSP9DRP1aI4Wf1R

https://youtu.be/CXzVQ8JukC4?si=iIO-k9jTbUbAsuzS

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2024

Дата обновления: 23.01.2024

Дата публикации: 24.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».