21.01.2024
Тема недели «Профессии на
транспорте». Родителям рекомендуется:
-
Побеседовать с ребенком о профессиях людей, работающих
на транспорте. Обратите внимание малыша на шофера автобуса или маршрутного
такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера. Объясните, в
чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих
профессий: шофер, водитель, кондуктор, контролер, дежурный по станции и т.д).
-Понаблюдать с
ребенком на улице за движением различного транспорта;
-закрепить
названия видов транспорта;
-спросить у
ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному,
подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
-спросить,
на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой),
почему они так называются;
-вспомнить,
люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
-провести
с ребѐнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки
светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу,
а когда — нет;
-рассказать
ребѐнку о профессии регулировщика.
Разучить
с ребенком пальчиковую гимнастику «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Попеременные движения правой и левой
руками.
Кисть правой руки лежит на столе.
Поочередно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем
с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же
выполнить левой рукой.)
Прочитайте и выучите с ребенком
стихотворение.
По
городу трамваи, троллейбусы идут,
Их
по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь
ли в гости к другу иль в школу на урок,
Они
без опозданья тебя доставят в срок.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
Один машинист (водитель, пилот)
Два…….
Три…………
Четыре…………
Пять……………
Дидактическая игра «Кто на какой
машине работает»
Автомобилем управляет ………
(водитель)
Трамваем ………………………...(
вагоновожатый)
Поездом
…………………………..(машинист)
Грузовиком………………………..(шофер)
Ракетой…………………………….(космонавт)
Билеты
продает……………………(кондуктор)
На скорой помощи
работает………….( врач)
На пожарной
машине………………(пожарный)
На полицейской
машине…………..(полицейский)
Дидактическая игра «Закончи предложения»:
Летчик – это
тот, кто …………..
Капитан - ………………………
Пассажир - …………………….
Дидактическая игра «Опиши транспорт по плану».
Как называется?
К какому виду транспорта относится? (Водный,
воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета?
Какой величины?
Из каких частей состоит?
Кем управляется?
Как используется людьми?
Дидактическая игра «Подбери
признак»:
машина (какая?) — ...,
самолет (какой?) — ... .
Дидактическая игра «Почему так называются?»
(образование сложных слов):
самолет (сам летает),
вездеход, паровоз, пароход, самосвал,
самокат.
Дидактическая игра «Подбери
предмет к признаку»:
Старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный
... , длинный ...
, грузовой ... , трѐхколесный ... , быстроходный ... ,
летящий ...
Дидактическая игра «Подбери
синонимы к словам»:
Ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться,
передвигаться.
Дидактическая игра «Подбери
антонимы к словам»:
Взлѐт — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —
...,
приплыть —.....
Дидактическая игра «Составить
предложение из слов».
Машина, мост, ехать, под.
Дидактическая игра «Четвертый
лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль.
Дидактическая игра ««Подбери
подходящий по смыслу глагол» ( с приставкой от глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от
дома ....
Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с
моста ....
Дидактическая игра «Кто на
какой машине работает».
На «скорой помощи» работает врач.
На пожарной ... .
На полицейской …
Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения
стихотворения по очереди загибают пальчики.
Развитие мелкой моторики и конструктивного
праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2024
Дата обновления: 22.01.2024
Дата публикации: 21.01.2024