Рекомендации для изучения лексической темы "Зимние забавы"

18.12.2023

 Родителям рекомендуется:

-Рассказать о зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).

Предметный словарь: зима, погода, холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный, красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький, длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно

 

Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

 

Играем вместе с детьми

«Отгадываем загадки» по теме.

Елки наряжают и в снежки играют. Когда это бывает?  (Зимой)

 «Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок, когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и т.д.


 «Назови ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково, например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок
 и т.д.

«Зимние слова»-вы называете приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы, например:

Идет дождь, дети катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков, тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди катаются на коньках.

«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое слово лишние и почему.  

Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].

-Давай попробуем изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.

- А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:   (глаза вверх )

Кресло, стул, диван, кровать,   (круговые движения)                             

Шкаф, комод и табурет.    (смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд) Родителям рекомендуется:

-Рассказать о зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).

Предметный словарь: зима, погода, холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный, красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький, длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно

 

Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

 

Играем вместе с детьми

«Отгадываем загадки» по теме.

Елки наряжают и в снежки играют. Когда это бывает?  (Зимой)

 «Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок, когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и т.д.


 «Назови ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково, например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок
 и т.д.

«Зимние слова»-вы называете приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы, например:

Идет дождь, дети катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков, тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди катаются на коньках.

«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое слово лишние и почему.  

Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].

-Давай попробуем изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.

- А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,Хочу такой сайт

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками Родителям рекомендуется:

-Рассказать о зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).

Предметный словарь: зима, погода, холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный, красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький, длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно

 

Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

 

Играем вместе с детьми

«Отгадываем загадки» по теме.

Елки наряжают и в снежки играют. Когда это бывает?  (Зимой)

 «Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок, когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и т.д.


 «Назови ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково, например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок
 и т.д.

«Зимние слова»-вы называете приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы, например:

Идет дождь, дети катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков, тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди катаются на коньках.

«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое слово лишние и почему.  

Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].

-Давай попробуем изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.

- А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:   (глаза вверх )

Кресло, стул, диван, кровать,   (круговые движения)                             

Шкаф, комод и табурет.    (смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд).

 Рассказываем вместе с детьми

Зимние забавы. (Составление рассказа по сюжетной картине )



Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:   (глаза вверх )

Кресло, стул, диван, кровать,   (круговые движения)                             

Шкаф, комод и табурет.    (смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2024

Дата обновления: 21.01.2024

Дата публикации: 18.12.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».