18.12.2023
Родителям
рекомендуется:
-Рассказать о
зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).
Предметный
словарь: зима, погода,
холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки,
коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки
Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный,
красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький,
длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно
Для закрепления
материала предлагаю выполнить следующие задания:
Играем вместе с
детьми
«Отгадываем
загадки» по теме.
Елки наряжают и в
снежки играют. Когда это бывает? (Зимой)
«Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок,
когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и
т.д.
«Назови
ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково,
например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок и
т.д.
«Зимние
слова»-вы называете
приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы,
например:
Идет дождь, дети
катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков,
тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди
катаются на коньках.
«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое
слово лишние и почему.
Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].
-Давай попробуем
изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.
- А теперь я буду
показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то
вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение
проводится 3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим
кулачками.
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (глаза вверх )
Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения)
Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд)
-Рассказать о
зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).
Предметный
словарь: зима, погода,
холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки,
коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки
Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный,
красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький,
длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно
Для закрепления
материала предлагаю выполнить следующие задания:
Играем вместе с
детьми
«Отгадываем
загадки» по теме.
Елки наряжают и в
снежки играют. Когда это бывает? (Зимой)
«Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок,
когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и
т.д.
«Назови
ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково,
например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок и
т.д.
«Зимние
слова»-вы называете
приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы,
например:
Идет дождь, дети
катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков,
тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди
катаются на коньках.
«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое
слово лишние и почему.
Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].
-Давай попробуем
изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.
- А теперь я буду
показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то
вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение
проводится 3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками Родителям рекомендуется:
-Рассказать о
зимних забавах (чем дети занимаются зимой на улице).
Предметный
словарь: зима, погода,
холод, ветер, снег, лед, снежинка, мороз, снегопад, сугроб, санки, лыжи, палки,
коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки
Словарь признаков: холодный, ледяной, морозный,
красивый, белый, мягкий, твердый, тонкий, липкий, круглый, большой, маленький,
длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно
Для закрепления
материала предлагаю выполнить следующие задания:
Играем вместе с
детьми
«Отгадываем
загадки» по теме.
Елки наряжают и в
снежки играют. Когда это бывает? (Зимой)
«Один-много»-вы называете один предмет, а ребенок,
когда их много, например: горка-горки, снеговик-снеговики, ледянка-ледянки и
т.д.
«Назови
ласково»- вы называете предмет, а ребенок называет его ласково,
например: снег-снежок, зима-зимушка, снеговик-снеговичок и
т.д.
«Зимние
слова»-вы называете
приметы разных времен года, а ребенок хлопает, если слышит признак зимы,
например:
Идет дождь, дети
катаются на санках, листопад, люди загорают и купаются, дети лепят снеговиков,
тают сосульки, цветут цветы, идет снег, прилетают перелетные птицы, люди
катаются на коньках.
«Что лишнее?» -вы называете слова, ребенок говорит, какое
слово лишние и почему.
Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].
-Давай попробуем
изобразить вьюгу. Вытяни губы трубочкой и спой протяжно: у-у-у-у.
- А теперь я буду
показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то
вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение
проводится 3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим
кулачками.
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (глаза вверх )
Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения)
Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд).
Рассказываем вместе с детьми Зимние забавы. (Составление рассказа по сюжетной картине )
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (глаза вверх )
Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения)
Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2024
Дата обновления: 21.01.2024
Дата публикации: 18.12.2023