Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Любимые сказки"

13.01.2024

 

Сказки стимулируют воображение, развивают память улучшают концентрацию внимания. Рассказывание сказок – это интерактивный процесс, ведь истории вызывают желание задавать вопросы и комментировать услышанное, делиться собственными историями и даже сочинять собственные сказки.

  После прочтения сказки повторно рассказывайте ребенку наиболее запомнившиеся отрывки, одновременно рассматривайте картинки к книжке с детьми. Задайте ребенку вопросы по прочитанному отрывку.

 
 После прочтения сказки нарисуйте вместе с ребенком понравившегося героя.

 

Задайте ребенку вопросы:

 

- Где «живут сказки? (в книгах)

- Какие чудеса были в сказке?

- Перечисли сказочных героев?

 

ЗАГАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ЗАГАДКИ

 

В небесах и на земле, скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая?                  (Баба-Яга)

 

 

 

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.                                   (Репка) 

 

Круглый бок, румяный бок,

Покатился?                                                                          (Колобок)

 

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,                         

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки                                                 (Три медведя)

 

Прочитайте стихи:

 

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песни в сказке до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.Хочу такой сайт

 

***

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

 

 

 

 

 

Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

 Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

Большая ложка – медведя, а маленькая –медвежонка.

 Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

 Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка

 

Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан

 Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, петух.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.

 

«Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Комар – комарик; терем – теремок; изба – избушка; конь – конек; лиса – лисичка; заяц – зайчик; лес – лесочек и т.д.

 

 

Рекомендуемые сказки для прочтения детям:

 

Козлов С. «Ежик в тумане»

Сутеев В, «Под грибом», «Яблоко», «Мышонок и карандаш»

Лебедева Г, «Как Маша поссорилась с подушкой»

Сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Морозко»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2024

Дата обновления: 13.01.2024

Дата публикации: 13.01.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».